Круглый стол
учебно-методический материал (младшая группа)

круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить всех родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Ход собрания.

Родители рассаживаются на стульях поставленные по кругу.

Воспитатель: - Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

Тема нашего собрания «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Сейчас я хочу, чтобы мы все познакомились. Мы очень хотим, что бы это знакомство переросло в дружеские отношения.

Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но очень важную игру

1.«Будем знакомы».

- О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.

Далее по кругу пока каждый родитель не расскажет о себе. По окончании игры, образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.

Ведущий: - Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.

Ведущий: - Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос!И многое умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет? Как кушает? Что с ним?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в детский сад ходить - но почему?

Что делать? Как же всё исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

2. Презентация "Адаптация ребёнка к детскому саду"

3. Викторина для родителей: «Вопрос – ответ»

А сейчас мы хотим узнать, знают ли родители, что такое детский сад?

- Чем, по вашему мнению, является детский сад для ребенка. Детский сад для него это?

(ответы родителей)

Ведущий: новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.

-Какова, по вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?

(ответы родителей)

Ведущий: Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.

-Какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?

(ответы родителей)

Ведущий: Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.

- Адаптационный период считается законченным, если:….

(ответы родителей)

Ведущий: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.

4. Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

 

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Вывод. Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...