«Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмадуллина Зарина Фархатовна

Создание мультфильма о подвиге Казаева И.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Создание мультфильма про подвиг Казаева И.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Ахмадуллина Зарина Фархатовна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

4.

Форма организации

Подгрупповая

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Никто не забыт, ничто не забыто»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: рисунки детей о подвиге Казаева И.А.

Словесные: беседа, вопросы, рассказ.

Проблемно-поисковые: поисковые вопросы, постановка проблемы, видео-сообщение, работа в малых подгруппах.

Игровые: создание игровой ситуации, игровые задания.

Практические: выбор иллюстраций, создание мультфильма.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: видеосообщение от Совы , диалоговая беседа.

Художественно-эстетическое развитие: подбор иллюстраций.

Физическое развитие: подвижная игра «Наши воины идут»

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Закреплять навыки создания мультфильма, на основе имеющихся знаний.

6.

Задачи:

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
  2. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Образовательные:

  1. Обучать способам и правилам работы с мультстудией «Алма»
  2. Систематизировать знания детей о подвигах героев Великой Отечественной войны.
  3. Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности.
  4. Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукте коллектива и творческой деятельности всех его участников.
  5. Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь.
  3. Развивать творческие способности, активность на всех этапах работы.

7.

Целевые ориентиры:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создание мультфильмов в предложенных педагогом техниках;

- осуществление контроля: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения: самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Уголок патриотического воспитания: Книги «О боях за Родину», портрет героя.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

- проведение беседы с детьми о ВОВ;

- чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ;

- рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий;

- знакомство с пословицами;

- заучивание стихотворений;

- прослушивание песен о ВОВ;

- просматривание видео фильмов о ВОВ»;

- словарная работа: контратаковать, плацдарм, окоп, фашисты, достопримечательность.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

6 мин.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в нашей мультстудии.

- Ребята, давайте примем видеозвонок.

(Видео: Здравствуйте ребята! Я Сова Софи, я люблю путешествовать по миру и узнавать много нового. И пролетая над вашим городом, я решила познакомиться с ним поближе. Вы мне расскажите про него?)

- Конечно!

(Сова: тогда вперед. Ребята что это за достопримечательность?

Ого какой маленький лес!

Здорово!

Ой ребята, а чей это портрет висит на стене дома?

А почему он висит на стене в какой-то табличке?)

- Как называются такие таблички?

- Верно. Мемориальные доски вешают на дома, где проживали великие люди. В этом доме жил Казаев И.А.

Мотивация деятельности детей. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, давай расскажем Софи по подробнее об Иване Абрамовиче.

Казаев Иван Абрамович — наш земляк, родившийся в городе Бугуруслан. Во время войны он добровольцем пошел на фронт защищать Родину.

Под вражеским огнем он вместе со своей командой переправился через реку Днепр и выгнал фашистов из окопов.

Когда враг решил контратаковать, советские солдаты под руководством Казаева стойко оборонялись, и враг понес большие потери.

Благодаря этому остальные советские войска смогли успешно перебраться через реку Днепр.

За этот подвиг Казаев был удостоен высокого звания «Героя Советского Союза» и награжден медалью «Золотая звезда».

- Вот, Софи какой герой жил в нашем городе!

- Кстати, мы с ребятами юные мультипликаторы и можем сделать для тебя мультфильм о героическом подвиге Казаева И.А.. Правда?

(Сова: спасибо вам большое ребята, я пока полечу осмотрю другие места и достопримечательности вашего города. А как вы закончите мультфильм я прилечу.)

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

19 мин.

Подготовка к практической деятельности

Практический этап

- Сейчас каждый из вас выберет себе роль, которую он будет выполнять в процессе работы.

- Расскажи какую роль ты выбрал(а) и что ты будешь делать?

(Дети: Режиссёр следить за процессом создания мультфильма; аниматор-оживляет героев; актёр-озвучки-озвучивает мультфильм; звукорежиссёр – добавляет музыку и звуковые эффекты)

- На прошлом занятии мы с вами были иллюстраторами и иллюстрировали подвиг Казаева И.А., вспомните что мы рисовали

(Дети: дом где жил Казаев, солдат, фашистов, самого Казаева красную площадь)

- Приглашаю вас в нашу мастерскую.

- Перед нами лежат иллюстрации из архива наших работ. Предлагаю вам среди них выбрать те, которые подойдут для нашего мультфильму и проговорить сюжет к выбранной иллюстрации.

- На данном этапе работы мы с вами будем сценаристами и будем обсуждать сюжет. Выбранные вами иллюстрации вы будете отдавать режиссёру и выбирать ее в мультстудии.

- Предлагаю режиссёру вывешивать выбранные иллюстрации на доску, что б не перепутать последовательность.

- Сценаристы, какую историю расскажет нам мультфильм?

(Дети: В мультфильме мы расскажем какой подвиг совершил Казаев)

-Какой будет первый сюжет и какие иллюстрации мы выберем?

(Дети: Казаев Иван Абрамович — наш земляк, родившийся в городе Бугуруслан. Во время войны он добровольцем пошел на фронт защищать Родину. Дом где жил Казаев и молодого Ивана)

- Верно.

- Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии.

- Режиссёр вывешивает иллюстрации согласно кадрам.

- О чём мы будем говорить во второй сюжетной линии?

(Дети: Под вражеским огнем он вместе со своей командой переправился через реку Днепр и выгнал фашистов из окопов.)

- Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии.

- Режиссёр какой это будет кадр? Правильно второй, вывешивай иллюстрации.

- О чём будет третья сюжетная линия?

(Дети: Благодаря этому остальные советские войска смогли успешно перебраться через реку Днепр.)

- Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии.

- Режиссёр продолжает свою работу.

- В четвертой сюжетной линии мы расскажем кому помогли эти действия. Кому помогли?

(Дети: Когда враг решил контратаковать, советские солдаты под руководством Казаева стойко оборонялись, и враг понес большие потери.)

- Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии.

- А режиссёр не забывает расставлять кадры.

- Пятая сюжетная линия будет о том, что он получил за этот подвиг?

(Дети: За этот подвиг Казаев был удостоен высокого звания «Героя Советского Союза» и награжден медалью «Золотая звезда».)

- Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии.

- Режиссёр проверяет все ли кадры расставлены правильно.

- Молодцы, вот наш мультфильм почти готов. Теперь нам нужно его озвучить.

- Здесь свою работу будут выполнять звукорежиссёр, аниматор и актёры-озвучки, вспоминаем кто в начале занятия выбрали эти роли.

- Что будет делать режиссёр?

(Ребёнок: Буду следить за последовательностью озвучивания мультфильма.)

- Что будет делать звукорежиссёр?

(Ребёнок: я буду следить за музыкой)

- Чем будет занят аниматор?

(Ребенок: буду оживлять персонажей)

А актёры озвучивания?

(Дети: мы будем озвучивать мультфильм)

(Дети озвучивают мультфильм)

- Пока наш мультфильм обрабатывается, предлагаю вам поиграть.

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

- Приглашаю вас в наш кинотеатр на премьеру мультфильма, пока мы с вами ждём загрузки нашего мультфильма, предлагаю Ксюше и Кире провести разминку для глаз.

- Т.к мы с вами находимся в зрительном зале, необходимо повторить ТБ. Приглашаю режиссёра провести с ребятами беседу.

(Режиссёр: в зале ведем себя тихо, не разговариваем, не отвлекаем себя и других, сидим красиво.)

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

5 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия

(Просмотр готового мультфильма)

- Вам понравился наш мультфильм?

- Как вы думаете, Софи запомнит о нашем герое Советского Союза?

- Какой подвиг совершил Казаев И.А.

- Кем он был?

- На этом наше занятие подходит к концу.

- А сейчас я предлагаю вам каждому выбрать один лепесток ромашки.

(Дети выбирают)

- И ответить на вопрос с обратной стороны лепестка.

(Дети отвечают на вопросы:

Я могу…

Я хочу узнать…

Я знаю…

Я умею…

Я думаю что, ..

Я смогу объяснить (кому и о чём?)..

Я еще не знаю…

Мне было сложно …)

- На это наше занятие окончено, всем спасибо за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...