«Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание мультфильма о подвиге Казаева И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_sozdanie_multfilma_o_podvige_kazaeva_i.a.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Создание мультфильма про подвиг Казаева И.А.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Ахмадуллина Зарина Фархатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
4. | Форма организации | Подгрупповая |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Никто не забыт, ничто не забыто» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные: рисунки детей о подвиге Казаева И.А. Словесные: беседа, вопросы, рассказ. Проблемно-поисковые: поисковые вопросы, постановка проблемы, видео-сообщение, работа в малых подгруппах. Игровые: создание игровой ситуации, игровые задания. Практические: выбор иллюстраций, создание мультфильма. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: видеосообщение от Совы , диалоговая беседа. Художественно-эстетическое развитие: подбор иллюстраций. Физическое развитие: подвижная игра «Наши воины идут» |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Закреплять навыки создания мультфильма, на основе имеющихся знаний. |
6. | Задачи: | Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
|
7. | Целевые ориентиры: | - дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие); - раскрепощение мышления; - развитие творческого потенциала; - формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах; - создание мультфильмов в предложенных педагогом техниках; - осуществление контроля: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; - совершенствование навыков общения: самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Уголок патриотического воспитания: Книги «О боях за Родину», портрет героя. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | - проведение беседы с детьми о ВОВ; - чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; - рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; - знакомство с пословицами; - заучивание стихотворений; - прослушивание песен о ВОВ; - просматривание видео фильмов о ВОВ»; - словарная работа: контратаковать, плацдарм, окоп, фашисты, достопримечательность. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 6 мин. |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в нашей мультстудии. - Ребята, давайте примем видеозвонок. (Видео: Здравствуйте ребята! Я Сова Софи, я люблю путешествовать по миру и узнавать много нового. И пролетая над вашим городом, я решила познакомиться с ним поближе. Вы мне расскажите про него?) - Конечно! (Сова: тогда вперед. Ребята что это за достопримечательность? Ого какой маленький лес! Здорово! Ой ребята, а чей это портрет висит на стене дома? А почему он висит на стене в какой-то табличке?) - Как называются такие таблички? - Верно. Мемориальные доски вешают на дома, где проживали великие люди. В этом доме жил Казаев И.А. | ||
Мотивация деятельности детей. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, давай расскажем Софи по подробнее об Иване Абрамовиче. Казаев Иван Абрамович — наш земляк, родившийся в городе Бугуруслан. Во время войны он добровольцем пошел на фронт защищать Родину. Под вражеским огнем он вместе со своей командой переправился через реку Днепр и выгнал фашистов из окопов. Когда враг решил контратаковать, советские солдаты под руководством Казаева стойко оборонялись, и враг понес большие потери. Благодаря этому остальные советские войска смогли успешно перебраться через реку Днепр. За этот подвиг Казаев был удостоен высокого звания «Героя Советского Союза» и награжден медалью «Золотая звезда». - Вот, Софи какой герой жил в нашем городе! - Кстати, мы с ребятами юные мультипликаторы и можем сделать для тебя мультфильм о героическом подвиге Казаева И.А.. Правда? (Сова: спасибо вам большое ребята, я пока полечу осмотрю другие места и достопримечательности вашего города. А как вы закончите мультфильм я прилечу.) | ||
II. | Основная часть: | Систематизация имеющихся знаний. Практическая деятельность. | 19 мин. |
Подготовка к практической деятельности Практический этап | - Сейчас каждый из вас выберет себе роль, которую он будет выполнять в процессе работы. - Расскажи какую роль ты выбрал(а) и что ты будешь делать? (Дети: Режиссёр следить за процессом создания мультфильма; аниматор-оживляет героев; актёр-озвучки-озвучивает мультфильм; звукорежиссёр – добавляет музыку и звуковые эффекты) - На прошлом занятии мы с вами были иллюстраторами и иллюстрировали подвиг Казаева И.А., вспомните что мы рисовали (Дети: дом где жил Казаев, солдат, фашистов, самого Казаева красную площадь) - Приглашаю вас в нашу мастерскую.
- Перед нами лежат иллюстрации из архива наших работ. Предлагаю вам среди них выбрать те, которые подойдут для нашего мультфильму и проговорить сюжет к выбранной иллюстрации. - На данном этапе работы мы с вами будем сценаристами и будем обсуждать сюжет. Выбранные вами иллюстрации вы будете отдавать режиссёру и выбирать ее в мультстудии. - Предлагаю режиссёру вывешивать выбранные иллюстрации на доску, что б не перепутать последовательность. - Сценаристы, какую историю расскажет нам мультфильм? (Дети: В мультфильме мы расскажем какой подвиг совершил Казаев) -Какой будет первый сюжет и какие иллюстрации мы выберем? (Дети: Казаев Иван Абрамович — наш земляк, родившийся в городе Бугуруслан. Во время войны он добровольцем пошел на фронт защищать Родину. Дом где жил Казаев и молодого Ивана) - Верно. - Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии. - Режиссёр вывешивает иллюстрации согласно кадрам. - О чём мы будем говорить во второй сюжетной линии? (Дети: Под вражеским огнем он вместе со своей командой переправился через реку Днепр и выгнал фашистов из окопов.) - Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии. - Режиссёр какой это будет кадр? Правильно второй, вывешивай иллюстрации. - О чём будет третья сюжетная линия? (Дети: Благодаря этому остальные советские войска смогли успешно перебраться через реку Днепр.) - Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии. - Режиссёр продолжает свою работу. - В четвертой сюжетной линии мы расскажем кому помогли эти действия. Кому помогли? (Дети: Когда враг решил контратаковать, советские солдаты под руководством Казаева стойко оборонялись, и враг понес большие потери.) - Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии. - А режиссёр не забывает расставлять кадры. - Пятая сюжетная линия будет о том, что он получил за этот подвиг? (Дети: За этот подвиг Казаев был удостоен высокого звания «Героя Советского Союза» и награжден медалью «Золотая звезда».) - Какие из представленных иллюстраций нам подойдут больше? … Найди эту иллюстрацию в студии. - Режиссёр проверяет все ли кадры расставлены правильно. - Молодцы, вот наш мультфильм почти готов. Теперь нам нужно его озвучить. - Здесь свою работу будут выполнять звукорежиссёр, аниматор и актёры-озвучки, вспоминаем кто в начале занятия выбрали эти роли. - Что будет делать режиссёр? (Ребёнок: Буду следить за последовательностью озвучивания мультфильма.) - Что будет делать звукорежиссёр? (Ребёнок: я буду следить за музыкой) - Чем будет занят аниматор? (Ребенок: буду оживлять персонажей) А актёры озвучивания? (Дети: мы будем озвучивать мультфильм) (Дети озвучивают мультфильм) - Пока наш мультфильм обрабатывается, предлагаю вам поиграть. Физминутка Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) - Приглашаю вас в наш кинотеатр на премьеру мультфильма, пока мы с вами ждём загрузки нашего мультфильма, предлагаю Ксюше и Кире провести разминку для глаз. - Т.к мы с вами находимся в зрительном зале, необходимо повторить ТБ. Приглашаю режиссёра провести с ребятами беседу. (Режиссёр: в зале ведем себя тихо, не разговариваем, не отвлекаем себя и других, сидим красиво.) | ||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. | 5 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия | (Просмотр готового мультфильма) - Вам понравился наш мультфильм? - Как вы думаете, Софи запомнит о нашем герое Советского Союза? - Какой подвиг совершил Казаев И.А. - Кем он был? - На этом наше занятие подходит к концу. - А сейчас я предлагаю вам каждому выбрать один лепесток ромашки. (Дети выбирают) - И ответить на вопрос с обратной стороны лепестка. (Дети отвечают на вопросы: Я могу… Я хочу узнать… Я знаю… Я умею… Я думаю что, .. Я смогу объяснить (кому и о чём?).. Я еще не знаю… Мне было сложно …) - На это наше занятие окончено, всем спасибо за работу, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...