" Уж небо осенью дышало!!!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическая прогулка в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая прогулка " Уж небо осенью дышало!" | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе.
«Уж небо осенью дышало!»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: - формировать познавательный интерес к природным явлениям
-развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- учить исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
- расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы
- развивать умение детей называть приметы осени
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
- развивать любознательность
- формировать навыки ЗОЖ,
- развивать двигательную активность
Оборудование: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, флажки.
Предварительная работа:
- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- сбор листьев разной формы и окраски;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- пение песен об осени и слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
- поделки из природного материала;
Ход прогулки:
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени, но сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке. Что нельзя делать?
( ответы детей)
- Прятаться от воспитателя;
-Трогать незнакомые предметы;
- Гладить животных;
- Подходить к незнакомым людям и разговаривать.
- Драться
- Прыгать с высоты
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
Читает стихотворение.
(А.Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель:
- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, и поздняя.)
- Какая сегодня погода? (ответы детей)
- А как мы узнали, что наступила осень? (по признакам).
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
-солнце светит, но греет слабо:
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Воспитатель: Правильно ! А какие есть в народе осенние приметы.
1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.
2. Был дружный листопад – холодная зима.
4. Кошка прячет мордочку – на холод.
5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду
6 Облака идут низко – ожидай стужи.
7. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
- Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
Воспитатель: Давайте, понаблюдаем за деревьями. Предлагаю отгадать загадку:
«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).
Воспитатель:
- Что такое ветер?
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?
( При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо- ветер слабый.)
- Что вы знаете о ветре?
- Как называется погода, когда на улице нет ветра?
- Если дует ветер, то погода, какая?
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки или плывут ли облака по небу.
Воспитатель: А для того, чтобы определить силу и направление ветра мы с вами воспользуемся флажками.
-Если есть ветер, то они будут развиваться и показывать направление куда дует ветер.
Дети берут флажки и наблюдают. ( Есть ветер, нет ветра. сильный, слабый, в каком направлении дует)
Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?
- От осени к лету поворота нету.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Сентябрь без плодов не бывает.
- Холоден сентябрь да сыт.
- Октябрь то плачет, то смеется.
- В ноябре зима с осенью борются
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом.
Проводится игра « Закончи предложение»
Воспитатель со словами «наступила осень» бросает мяч ребенку. Он называя признак осени возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Наступила осень…..(листья желтеют )(ответ ребенка)
Наступила осень…..(птицы улетают в теплые края)
Наступила осень…..(насекомые прячутся от холода)
Наступила осень….(деревья стоят голые)
Наступила осень…..(дикие животные линяют)
Наступила осень…..(люди одеваются в теплую одежду)
Наступила осень……
Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаем, что наступила осень
Исследовательская деятельность
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Воспитатель:
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
( листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается)
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
-А для того, чтобы лучше его рассмотреть, чем надо воспользоваться?
( увеличительным прибором – лупой)
Воспитатель:
-Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Воспитатель: Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
( на ткани появились зеленые пятна).
Воспитатель: Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( оранжевые, красные, коричневые).
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши исследования. Скажите мне, пожалуйста, что интересного было сегодня?( ответы детей)Что нового вы узнали? (ответы детей) Обязательно поделитесь своими новыми знаниями с родителями. Им будет тоже интересно.
Далее прогулка продолжается по плану дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уж небо осенью дышало
Почетные грамоты...
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)...
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
"Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обобщающей теме "Осень"...
" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).
Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...