" Уж небо осенью дышало!!!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическая прогулка в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе.
«Уж небо осенью дышало!»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: - формировать познавательный интерес к природным явлениям
-развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- учить исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
- расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы
- развивать умение детей называть приметы осени
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
- развивать любознательность
- формировать навыки ЗОЖ,
- развивать двигательную активность
Оборудование: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, флажки.
Предварительная работа:
- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- сбор листьев разной формы и окраски;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- пение песен об осени и слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
- поделки из природного материала;
Ход прогулки:
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени, но сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке. Что нельзя делать?
( ответы детей)
- Прятаться от воспитателя;
-Трогать незнакомые предметы;
- Гладить животных;
- Подходить к незнакомым людям и разговаривать.
- Драться
- Прыгать с высоты
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
Читает стихотворение.
(А.Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель:
- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, и поздняя.)
- Какая сегодня погода? (ответы детей)
- А как мы узнали, что наступила осень? (по признакам).
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
-солнце светит, но греет слабо:
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Воспитатель: Правильно ! А какие есть в народе осенние приметы.
1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.
2. Был дружный листопад – холодная зима.
4. Кошка прячет мордочку – на холод.
5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду
6 Облака идут низко – ожидай стужи.
7. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
- Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
Воспитатель: Давайте, понаблюдаем за деревьями. Предлагаю отгадать загадку:
«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).
Воспитатель:
- Что такое ветер?
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?
( При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо- ветер слабый.)
- Что вы знаете о ветре?
- Как называется погода, когда на улице нет ветра?
- Если дует ветер, то погода, какая?
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки или плывут ли облака по небу.
Воспитатель: А для того, чтобы определить силу и направление ветра мы с вами воспользуемся флажками.
-Если есть ветер, то они будут развиваться и показывать направление куда дует ветер.
Дети берут флажки и наблюдают. ( Есть ветер, нет ветра. сильный, слабый, в каком направлении дует)
Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?
- От осени к лету поворота нету.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Сентябрь без плодов не бывает.
- Холоден сентябрь да сыт.
- Октябрь то плачет, то смеется.
- В ноябре зима с осенью борются
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом.
Проводится игра « Закончи предложение»
Воспитатель со словами «наступила осень» бросает мяч ребенку. Он называя признак осени возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Наступила осень…..(листья желтеют )(ответ ребенка)
Наступила осень…..(птицы улетают в теплые края)
Наступила осень…..(насекомые прячутся от холода)
Наступила осень….(деревья стоят голые)
Наступила осень…..(дикие животные линяют)
Наступила осень…..(люди одеваются в теплую одежду)
Наступила осень……
Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаем, что наступила осень
Исследовательская деятельность
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Воспитатель:
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
( листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается)
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
-А для того, чтобы лучше его рассмотреть, чем надо воспользоваться?
( увеличительным прибором – лупой)
Воспитатель:
-Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Воспитатель: Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
( на ткани появились зеленые пятна).
Воспитатель: Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( оранжевые, красные, коричневые).
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши исследования. Скажите мне, пожалуйста, что интересного было сегодня?( ответы детей)Что нового вы узнали? (ответы детей) Обязательно поделитесь своими новыми знаниями с родителями. Им будет тоже интересно.
Далее прогулка продолжается по плану дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-11935-1713518584.jpg)
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-180596-1358414728.jpg)
"Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обобщающей теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).
Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...