паспорт проекта "День семьи" средняя группа
проект (средняя группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

день семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._stend_den_semi.docx305.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 

Наименование проекта

« День семьи любви и верности »

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми  старшего дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети, родители,  сотрудники ДОО.

Цель проекта

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи проекта

Задачи для детей:

    1. Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей праздника.
  • Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитательные:

  • Развивать у детей чувства гордости за свою семью.
  • Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

3. Оздоровительные:

  • Способствовать эмоциональному  развитию ребенка

Задачи для родителей:

  1. формировать рациональное и эффективное взаимодействие с родителями в ходе проведения (участия)  праздника «Папа, мама, я – спортивная семья"
  2. Укрепить взаимодействия ДОО с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Задачи для педагогов:

  1. совершенствовать навыки межличностного общения  в процессе коллективной деятельности
  2. повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Сроки реализации

С  24 июня – 8 июля

Вид проекта

Краткосрочный, творческий

Продукт проекта

Создание информационного стенда на тему «День семьи, любви и верности »

Особенности проекта

Продукт проекта является предметно-пространственной средой.

Итоги проекта

вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОО; выявление интересных идей по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Подготовительный этап.

  1. Подбор картотек игр
  2. Беседа «Что я знаю о семье?»
  3. Анкетирование родителей «Знаю ли я свои истоки»
  4. ООД ««Семейные традиции» 
  5. Сюжетно - ролевая игра «Семья»
  6. «Профессия моих родителей»
  7. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Основной этап

Для детей

Для родителей

Для сотрудников

Дидактические игры:

Настольно-печатные:

  • «Что маме нужно для работы?»

Цель: учить детей описывать нужный предмет, упражнять в умении называть предметы необходимые людям определённой профессии.

  •  «Вежливые слова»

Педагогическая Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

  •  «Помоги маме приготовить обед»

Цель: упражнять в умении группировать предметы по признакам. Развивать память и внимание.

  • «Помоги дедушке в ремонте»

Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению.

Тренинги:

  • Счастливый ребенок в счастливой семье» формирование доброго отношения в семье

Психологический тренинг-практикум для родителей:

  • «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Цель практического занятия:

-повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольного возраста;

-расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;

Привлечение родителей для участия в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья»

  • Презентация проекта
  • Обобщение опыта
  • Выступление на педсовете

Чтение художественной литературы:  

  • В. Осеева «Сыновья»
  • Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»
  • Р.Гамзатов «Мой дедушка»
  • В. Осеева «Просто старушка»
  • Я Сегель «Как я был мамой».
  •  Д.Габе «Моя семья».

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Картотека игр ситуаций

Лепка:

  •  «Мои мамочка и папочка»

Изготовление буклетов для родителей «Семья - главное в жизни»

Выставка мини – музея «Семейное дерево»

Рисование:

  • «Моя дружная семья»
  • «Дом, в котором я живу»

Творческая мастерская (совместное рисование)

« Дружные ладошки»

Выставка рисунков «Моя дружная семья»

Аппликация

  • «Мой дом»
  • Изготовление ромашек

Консультации для родителей: «Совместные прогулки с детьми».

Заключительный этап:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Акция «Подари ромашку»
  • Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Раздача буклетов «Семья – главное в жизни»
  • Выставка рисунков «Моя дружная семья»
  • Стенд «День семьи, любви и верности

Приложение 1


Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Семейные традиции»

Возрастная группа: старшая.

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Тема ООД: «Семейные традиции».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением;

Цель занятия:

- формирование элементарных представлений о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам развитие познавательного интереса, логического мышления.

Задачи:

- Подвести детей к пониманию слова «традиция»,

- Побуждать их к рассказыванию

- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.

- Активизация словаря: семья, традиция;

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий, беседа;

- Совместная работа с родителями и детьми.

Материалы и оборудование:

кукла би – ба – бо — мишутка; карточки; цветок - пословиц; рисунки детей; фотографии семей, презентация «Родословное дерево».

Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые

упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.

Словарная работа: обогащение словаря (традиции,

Ход занятия

1. Вводная часть

Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».

• Пальчиковое упражнение «Дом»

Па поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

  1. Основная часть.

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

Картинка «семья»

• 7 Я

Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).

— У каждого из Вас есть своя семья.

Ведущий: Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

• Вопрос - ответ

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы)

- Заботливая семья -

2) - В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы) - Дружная семья -

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы)

- Музыкальная семья -

4) - В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы)

-Спортивная семья,

5) - В семье много детей.

Какая семья? (ответы)

- Многодетная семья -

• Пальчиковое упражнение «Семья»

Первый пальчик - дедушка,

Второй пальчик - бабушка,

Третий пальчик - папочка,

Четвёртый пальчик - мамочка,

Пятый пальчик - Я.

Вот и вся моя семья!»

• Беседа: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое слово вы услышали?

«Традиция»

Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.

Появляется персонаж Мишутка.

Мишутка. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.

Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья, а какая ваша семья?

Пример: Все собираются за вечерним чаем, рассказывают.

-В моей семье есть такая традиция: каждый праздник мы печём пирожки или

большой пирог. Месим тесто, делаем разные начинки: из капусты, из яблок.

Ведущая. Давайте расскажем ребята о ваших семьях и их традициях мишутке.

• Рассказы детей. (показ презентации «Родословное дерево»)

Мишутка. Благодарю детей - за ваши рассказы очень понравились!

3. Заключительная часть.

• Сюрпризный момент:

Ведущая. Ребята смотрите пока мы с вами рассказывали о своих семьях у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный! На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье давайте их послушаем!

• Пословицы о семье.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Братская любовь лучше каменных стен.

Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)

- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.

- А я для вас придумала традицию.

(Поднос с предметами)

- Что это? Краски.

- Кто ими рисует? Художник.

Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей семьи – группы.

Согласны!

Нравится вам такая традиция?

Рефлексия: Подведение итога занятия:

- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?

Приложение 2

Картотека игр-ситуаций для детей старшей группы (для сотрудников)

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

    К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

      Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

    "Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

     В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

     "Давай поменяемся "

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Ход игры:        

     - Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья)

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

"Собери семью"

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки  с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

     Правила: "Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

"Наша дружная семья"

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

   Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Приложение 3

  1. Упражнение «Что маме нужно для работы?»

Дидактическая задача: активизировать словарь путем обогащения представлений детей об основных видах деятельности мамы в быту. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы развернутой фразой. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

Игровое действие: нахождение предметных картинок.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий мамы; предметные картинки.

Ход упражнения.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением действий, которая совершает мама в доме, а также отдельные картинки с изображением предметов, которые необходимы для выполнения этого дела. После того как дети рассмотрят картинки, воспитатель просит подобрать нужный предмет к каждой картинке.

Затем воспитатель помогает детям ответить на вопросы полной фразой.

- Мама моет посуду губкой.

- Мама гладит белье утюгом.

- Мама режет хлеб ножом.

- Мама готовит суп на плите.

   

Приложение 4

Тренинг для родителей

«Счастливый ребенок в счастливой семье»

Цель:  формирование доброго отношения в семье

Задачи:

- создание в семьях доверительных отношений;

- обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

- выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование: макет сердца из бумаги,  маркеры, ручки,  цветные ладошки, сердечки, клей,   прозрачная ваза, музыка, видеоролик  «Притча о счастливой семье»

Ход тренинга:

Организационная часть.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Ведущий. -Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге.

-Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Для этого нам необходимо вспомнить себя в детстве, поставить себя на место наших детей, а это позволит нам общаться, не стесняясь ошибок.

Знакомство.

Упражнение «Доброе тепло»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Встаньте в круг. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я подаю руку своему соседу, называя своё имя, и вспоминая, как  ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу.

Вводная часть.

Просмотр видеоролика  «Притча о счастливой семье»

Ведущий. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей.

Китайская поговорка гласит:

«Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Сообщение темы тренинга : «Счастливый ребенок в счастливой семье»

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Основная часть.

Ведущий. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

“Психологическая зарядка”.

Уважаемые родителями, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Упражнение «Ассоциации»

Ведущий.  Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 4 команды. (Звучит музыка. «Моя семья)»)

1 команда.

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите

слово «Счастливый ребёнок».

2 команда.

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите

слово «Эффективный родитель»

3команда.

Определите «помощников» и «врагов»  душевных качеств человека.

Составьте  ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)

Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных  детей? Почему?

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги»  – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»

4команда.

Создайте несколько  «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».

- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

(Презентация работ. Обсуждение.)

Ведущий.  Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?

Ведущий. Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.

Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается.

 Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ведущий:

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Заключительная часть.

Ведущий. В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»

- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:

«Что Я  делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»

Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.  

Ведущий. Давайте взглянем на наши результаты!  Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не   выбирая время и место для этого.  А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и  в каждой семье.

Зажечь свечу.

- Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил  человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

 Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.  

А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда .

Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.

Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.

- Мы говорим вам спасибо, за то, что вы приняли участие в тренинге и надеемся что сегодняшняя встреча помогла кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...