Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»
консультация

Потехина Ирина Анатольевна

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопленные детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_detey_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx336.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

                                                                         Подготовила                        

Воспитатель: Потехина И.А.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду» Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачев

    Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопленные детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

      Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к Отечеству. Соприкосновение ребёнка с народным искусством, традициями историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут: духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к Родине.

     Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, мелодию речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, и таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине.

       Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь.  Дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка, приобщения его к миру искусства и культуры, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия, миром людей, предметов, природы и собственным миром. Это период, когда формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к родному краю, желание беречь и умножать её богатство. И если в данном возрасте будет заложен фундамент положительного восприятия окружающего мира – это обеспечит благоприятное личностное развитие в целом и позволит ребенку адаптироваться в условиях современного мира. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.

«Как правильно воспитывать любовь к родному краю у детей дошкольного возраста»

      Прежде всего, дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

       Семья - первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива - детского сада, школы, а затем и нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, умения приобщаться к культуре родного края.

        Роль родителей в воспитании у ребенка чувства любви к родному краю, имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет неизгладимый след в его памяти.

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?». Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов.

2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.

3.  Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.

4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют.

5.  Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи.

6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому.

7. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её.

8. Познакомьте своего ребенка с историей семьи, ее родословной, с бабушками и дедушками, другими родственниками, пусть даже на фотографиях. Чаще рассматривайте семейный альбом – символ времени, ведь воспоминания – это самое дорогое что есть у человека, независимо от того большой он или маленький.

9.  Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов. Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи.

10. Сохраняйте в семье обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение – они являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям.

11. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны

12. Поделитесь с ребенком историей названия своей улицы. Она обязательно есть. Задумайтесь, знает ли ваш ребенок, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять. Посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним. Из заботы о своей семье, подъезде, дворе, вырастает забота о родном городе и в будущем о своей Родине.

Таким образом, комплексный подход к воспитанию любви к родному краю, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

C:\Users\1\Desktop\Методическое объединение ДОО\ПЕДАГОГАМ\7e83f43c899b69ef88a0205b5119bfe3-800x.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и МБОУ"

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада»

городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце ка...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи».

Консультация поможет родителям в ознакомлении детей 4 лет в ознакомлении с родным городом...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

консультация для родителей "Воспитание у детей любви к родному краю в условияхх семьи и ДОУ"...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Консультация для педагогов «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОО»

       Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в го...

Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ"

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...