РМО "Работа с родителями по формированию семейных ценностей"
консультация
«Использование технических средств, мессенджеров и онлайн платформ в работе с родителями по формированию семейных ценностей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Доклад
презентации для выступления на
на тему: «Использование технических средств, мессенджеров и онлайн платформ в работе с родителями по формированию семейных ценностей»
Подготовила:
воспитатель Шумилова Е. А.
г. Вихоревка,2024г
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет и цифровые технологии.
В связи с этим в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители.
Современные родители дошкольников - активные пользователи сети Интернет. Они являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий. Одна из форм - использование сотовой связи и мобильных мессенджеров.
Преимущества использования мессенджеров во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- расширение информационных потоков;
- информация изучается родителями в удобное для них время;
- оперативное получение информации родителями;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Однако, не все родители активно пользуются месседжерами в своих телефонах, либо очень редко «заходят» в группы. По – этому в приемной группы всегда есть печатный вариант консультации или другой информации для родителей.
Главное преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Многие педагоги используют месенджеры для быстрой связи с родителями. Самые популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram Телемост.
Мессенджер - система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет. (Википедия).
Например, мы создали для родителей официальную группу в Viber. А чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, разработали правила группы для общения в Viber.
ПРАВИЛА ГРУППЫ
для общения в Viber.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Группа «_____________» в сети Viber.создана для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни детей в ДОУ. В нашем чате приветствуется информация, затрагивающая интересы жизни детей и группы.
Чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, необходимо соблюдать элементарные правила:
- Временной регламент общения участников группы в течение рабочей недели с 07.00 часов до 21.00 часа .
Суббота и воскресенье - у воспитателей выходной!
- Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.
- Постарайтесь не засорять группу «спамом». Не посылайте поздравления со всеми подряд праздниками, видео и ссылки не касающиеся интересов детей и группы в общий чат.
- Прежде, чем спрашивать педагога о каком-либо событии, прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.
- Не переходите в общей группе на личное общение. Если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу. Помните, если ваш вопрос требует обсуждения, то лучше позвонить и все выяснить, чем устраивать дискуссию в общем чате.
- Не засоряйте чат группы пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений. Если вы хотите проявить элементарную вежливость и написать комментарии («Ясно», «Спасибо» и т.д.) к информации педагога или др. участников чата, лучше это сделать в личный чат.
- В чате группы допускается писать только о непредвиденном опоздании ребенка, чтобы педагог мог вовремя (до 8.00ч) внести изменения в табель посещаемости. Во всех остальных случаях, необходимо заранее сделать запись в «Тетради временного отсутствия детей», которая находится в приемной.
- Педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное (для педагога) время, свободное от работы с детьми.
Помните, что каждое сообщение в общем чате отзывается «пиликаньем» в телефонах всех участников группы.
Думайте, прежде чем написать,
и проверяйте, прежде, чем отправлять.
Заключение
- Использование мессенджеров в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счет минимизации времени доступа родителей к информации и возможности демонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы.
Использованная литература:
Абалуев, Р.Н., Астафьева Н.Г., и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. [Текст] – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 114 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- минимизация времени доступа родителей к информации; - возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; - оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; - обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; - расширение информационных потоков; -информация изучается родителями в удобное для них время; - оперативное получение информации родителями; - оптимизация взаимодействия педагога с семьёй. Преимущества использования мессенжеров во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
Консультация по патриотическому воспитанию для родителей детей старшего дошкольного возраста.
«Спорт-это здоровье!»
«Подарок для наших любимых мам»