Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
консультация (младшая группа)

Астанова Мария Вячеславовна

. Семья, детский сад показывает детям пример любви к труду, своему городу, дружеское отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konsultatsiya_dlya_roditeley._igra.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

Воспитатель ГБДОУ №56 Астанова М.В.

Творческие игры создают сами дети. Тематика их многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – забота матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Часто по играм можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д.  Однако родители всегда должны помнить, что без ознакомления с окружающим, чтения книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут не интересные (бедными – можно так сказать) по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперед физическое, нравственное и умственное развитие ребенка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления в своем сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют свое отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывает детям пример любви к труду, своему городу, дружеское отношение друг к другу.

Тематические игры в большинстве случаев подсказываются игрушками – первичным организующим началом в играх детей. Они быстро переходят от одной роли к другой. У детей 4- 5 лет содержание творческих игр обогащается  под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. У детей 5 лет речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли ребенок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребенка на определенные игры. Например, на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить ее. В посуде готовить обед. Что касается предметов и материалов, их дети используют по-разному.  Кубики и кирпичики изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к игровому замыслу ребенка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. Ребенок, как и взрослые, познает мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, он обращает внимание на многие стороны жизни, которые без игры и не заметил бы.

Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся все более устойчивыми и целеустремленными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаются эпизодами и дают простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, тем более устойчивы ее правила, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы. Их речь совершенствуется, становиться ярче. В ней формулируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стрем...

консультация для родителей" Воспитание дружеских отношений в игре"

Играя, ребенок "примеряет" на себя социальные роли, учится быть добрым....

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре ".

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна....

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"...

Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Консультации для родителей«Воспитание дружеских отношений в игре»...

Работа с родителями Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Воспитание дружеских отношений в игре»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7Котова Кристина АнатольевнаТворческие игры создаются самими детьми. Тематик...

Работа с родителями Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники....