Консультация для педагогов «Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств через дидактические игры»
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов «Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств через дидактические игры»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настояще
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств через дидактические игры»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств, источником которых является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших дошколят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.
Воспитание нравственно-патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной задачей. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным для понимания ребенком явлениям общественной жизни.
И неслучайно, ФГОС ДО нацеливает нас, педагогов на: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Большую помощь в воспитании в детях нравственно – патриотических чувств и реализации поставленных задач по данной теме нам оказывают дидактические игры. В этих играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего игрока и другими участниками игры. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, позволяет узнать что-то новое, и применить полученные знания на практике.
Для успешной реализации задачи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников в нашем образовательном учреждении была создана временная творческая группа из педагогов готовых работать по данному тематическому направлению более углубленно. Итогом работы стал каталог с подборкой дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей разных возрастных групп детского сада.
Данное пособие предназначено для реализации как в ДОУ, так и использованию его педагогом –психологом, социальным педагогом, а также родителями. Тщательно подобранные и тематически систематизированные дидактические игры из представленного каталога помогут дошкольникам лучше и в более доступной форме познать историю и культуру семьи, жизнь и историю собственного народа, умение понять ее. Желание приобщиться к ее дальнейшему развитию, могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
Цель подбора и систематизации дидактических игр:
• Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о своём крае, городе, семье, жизни и особенностях службы защитников Отечества, о победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Сформировать нравственные ценности по отношению к себе, своей семье, сверстникам, взрослым, родному городу, родному краю
• Закрепить знания детей о государственной символике России
• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу ; о современной военной технике, родах войск и т. д.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство со специализированной военной техникой.
Результаты:
После реализации данного подбора дидактических игр были выявлены следующие результаты:
• У воспитанников постепенно сформировываются нравственные ценности по отношению к себе, своей семье, сверстникам, взрослым, родному городу, чувства патриотизма, бережное отношение к народной памяти.
• Расширились представления детей о защитниках страны в годы войны, о героических событиях прошлого;
• Сформировалось понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Вывод;
Дидактическая игра позволила шире приобщить детей к современной жизни.
У детей сформировались навыки творческой деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность. Все это способствовало не только накоплению знаний, но и личностному развитию детей, приобщению к культуре своего народа, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, его уникальности, сформировала практические умения гуманного с ним обращения. В течение всего времени дети с помощью тематических дидактических игр познавали мир, делали для себя открытия, удивлялись и разочаровывались, допускали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволила открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения воспитатели смогли использовать как при организации непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми, а так же и родители дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры".
В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры....
консультация для родителей " Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет через дидактические игры"
данный материал поможет родителям правильно развивать сенсорные способности детей используя дидактические игры....
консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
консультация для родителей и педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Консультация для родителей «Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры»
Цель: изучить способы, методы и приемы активизации речи детей через дидактические игры. Усилить совместную работу воспитателей и родителей по развитию речи детей. Расширять и обогащать акт...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактический игры"
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактический игры"...
Консультация для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Консультация для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры...