Дары Фребеля в развитии познавательных и творческих способностей детей
презентация к уроку (младшая группа)

PopikovaTatiana

Фридрих Фребель немецкий педагог и создатель первого детского сада Дары Ф.Фребеля - самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дары Фребеля в развитии познавательных и творческих способностей детей Выполнила Попикова Т. Ф. вкк МБДОУ ”ЦРР – детский сад №176”

Слайд 2

Фридрих Фребель немецкий педагог и создатель первого детского сада Дары Ф.Фребеля - самый первый обучающий ( дидактический ) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Что это за система? Как играть с дарами Фребеля? Фребель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые “дары” - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров , пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью. Дары Фребеля позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми. Так как основная и среда и возможность познать мир - это сенсор (то, что можно потрогать, понюхать, покатать, подержать в руках).

Слайд 3

Физическое развитие. Игра с мячом “Лови-лови” Цели: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук Правильное, не наносящее ущерб организму выполнение основных движений

Слайд 4

Эта игра с мячом предложена еще Ф. Фрёбелем. Про игры с мячом он писал, что “они не только укрепляют и развивают, облагораживают и развивают нравственно; таким образом, они ведут при всестороннем согласии природы и жизни к ближайшей двойной цели и назначению всякого истинного ухода за детьми: здоровому духу в здоровом теле”.

Слайд 5

Описание игры Воспитатель становится в центре и говорит: “Лови-лови!”, приближая подвешенный на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда ребенок пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в игру всех.

Слайд 6

Игра “Тише, мыши” В этой игре дети овладевают подвижными играми с правилами, происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 7

Описание игры Дети получают шарики на веревочках из набора №1 и прикрепляют их в виде хвоста к брюкам и юбкам. По сигналу ведущего-”кота” дети начинают перемещаться по игровой комнате или игровой площадке на заранее определенной территории. Задача “кота” не только поймать “мышь”, но и “стащить у нее “хвост”. “Мышь”, лишившаяся “хвоста”, становится “котом”.

Слайд 8

Игра “Волшебники” Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет состав вербальных средств общения. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса, развивает абстрактно -логическое мышление, развивает конструктивную деятельность. Для проведения игры рекомендуется предварительно прослушать песню Ю. Энтина “Где водятся волшебники?”.

Слайд 9

Описание игры Для игры необходимо построить простые фигуры (например, дом, стул, пароход, зайчика, рыбку и т.д.) Воспитатель объявляет, что он теперь волшебник “с волшебной палочкой” (из набора №2) и может уменьшать или увеличивать эти фигуры (например, дом - домик или зайчик - заяц). Воспитатель с детьми проговаривает название “заколдованных” фигур. Затем воспитатель передает “волшебную палочку” детям и дает им возможность по очереди “превращать” фигуры.

Слайд 10

Игра “Три медведя” Цель: понимание на слух текста сказки , развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства; приобщения к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения.

Слайд 11

Описание игры Воспитатель читает детям народную сказку “Три медведя” (в пересказе Л. Толстого), задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает каждому ребенку проиграть сказку, выложив ее сюжет с помощью наборов. “Лица” персонажей изготавливаются заранее, которые потом приклеиваются на основу из набора.

Слайд 12

Наборы “Дары Фребеля” можно определенно назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому можно разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Их вполне можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. Данные наборы соответсвуют ФГОС и охватывают все образовательные области.

Слайд 13

Игра “Волшебный мешочек” Направлена на формирование познавательных действий, становление сознания. Цели: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений ; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности. В возрасте 3 года: предметы сначала демонстрируются ребенку, затем ребенок ищет и называет предмет до того, как он появится из мешка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

« Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»

В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....

Статья: « Развитие познавательных и творческих способностей детей логопедических групп при ознакомлении с окружающим миром».

« Развитие речи и совершенствование познавательных и творческих способностей детей при ознакомлении с окружающим миром»....

Обобщение педагогического опыта на тему: "Развитие познавательных и творческих способностей детей через художественный труд"

Предоставление своего педагогического опыта, о проделанной работе с дошкольниками  по теме : "Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников черезх художественный труд"....

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...