Консультация для воспитателей «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
консультация
Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм, гаджетам. А вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Основы здоровья, правильного физического развития закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому, одной из первостепенных задач воспитательного процесса в ДОУ является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Подвижная игра - как средство физического развития личности» | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края.
Консультация для воспитателей
«Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Методист ДОУ: Дергачева О.Н.
«Подвижная игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его самыми яркими эмоциями и заглушать зарождающееся чувство усталости.
Е. А. Аркин
Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм, гаджетам. А вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Основы здоровья, правильного физического развития закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому, одной из первостепенных задач воспитательного процесса в ДОУ является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств.
Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного, педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость организма, качества необходимые для всестороннего развития личности.
Педагогическими работниками ДОУ, ОП в части формируемой участниками образовательных отношений реализуется парциальная программа «Выходи играть во двор», одной из годовых задач учреждения является:
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, дворовых игр и упражнений»
Выделено 4 модуля:
Модуль 1 «Осень золотая»
Тема №1«Любимые игры бабушек и дедушек»
Тема №2 «Городки – игра народная»
Тема №3 «Шишки, желуди, каштаны»
Модуль 2 «Зимние забавы»
Тема №1«Мы хоккеисты»
Тема №2 «Для зимы привычны санки»
Тема №3 «Зимние игры»
Модуль 3 «Приди, весна красавица»
Тема №1«Игры родного края»
Тема №2 «Мой веселый, звонкий мяч»
Модуль 4 «Лето красное»
Тема №1«Летающий воланчик»
Тема №2 «Веселые капельки»
Тема №3 «Зимние игры»
Тема №3 «Прыгалки, скакалки»
Содержание программы вариативно, реализуется в соответствии с возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону.
Физкультурно-оздоровительная деятельность реализуется в режиме дня в различных формах:
- Третье физкультурное занятие, которое проводится на открытом воздухе,
- Физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя разминка, физкультминутки, динамические часы (часы подвижных игр на прогулке)
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней.
Задача прогулки в первой половине дня - снять напряжение,
восстановить силы после занятий, получить максимально положительный заряд.
Подвижные игры занимают важное место на прогулке, в которых участвуют все дети группы. С этой целью очень важно педагогу вызвать интерес к игре у детей, сделать игру увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение, способствует положительному эмоциональному, физическому заряду.
Количество игр
- – 3 подвижные игры;
- 2 – игры малой подвижности.
- Активный отдых (спортивные праздники, развлечения)
- Самостоятельная двигательная активность
Использование подвижных игр в режиме дня в различных формах поможет ликвидировать дефицит движений, сбалансировать процессы роста и физического созревания, сформировать привычку здорового образа жизни, приобщить к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму. Игры приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрушу, мужественно переносить неудачу.
Жизнь в детском саду можно сделать более интересной, а образовательный процесс более эффективным опыт игровой деятельности будет передаваться в семье из поколения в поколение (именно от старших детей к младшим). Ведь для малыша любой старший ребенок — его «зона ближайшего развития». Младшие дети внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей. Детский сад - самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.
На игровых площадках детского сада можно организовать дворовое разновозрастное игровое сообщество, с привлечением родителей.
Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Информация для родителей о пользе подвижных игр....
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающе...
Консультация для родителей «Подвижная игра - как средство физического развития личности» .
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выборразнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью,развивающей ...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...