Консультация для воспитателей «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
консультация

Ольга Николаевна Дергачева

Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм, гаджетам. А вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?  Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Основы здоровья, правильного физического развития  закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому, одной из  первостепенных задач воспитательного процесса в ДОУ  является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края.

Консультация для воспитателей

«Подвижная игра - как средство физического развития личности»

        Методист ДОУ: Дергачева О.Н.

«Подвижная игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его самыми яркими эмоциями и заглушать зарождающееся чувство усталости.  

Е. А. Аркин

Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм, гаджетам. А вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?  Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Основы здоровья, правильного физического развития  закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому, одной из  первостепенных задач воспитательного процесса в ДОУ  является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств.    

 Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного, педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость организма, качества необходимые для всестороннего  развития личности.

Педагогическими работниками  ДОУ, ОП  в части формируемой участниками образовательных отношений  реализуется парциальная программа «Выходи играть во двор»,  одной из годовых задач учреждения является:

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами  подвижных, дворовых игр и упражнений»

Выделено 4 модуля:

Модуль 1 «Осень золотая»

Тема №1«Любимые игры бабушек и дедушек»

Тема №2 «Городки – игра народная»

Тема №3 «Шишки, желуди, каштаны»

     

Модуль 2 «Зимние забавы»

Тема №1«Мы хоккеисты»

Тема №2 «Для зимы привычны санки»

Тема №3 «Зимние игры»

Модуль 3 «Приди, весна красавица»

Тема №1«Игры родного края»

Тема №2 «Мой веселый, звонкий мяч»

Модуль 4 «Лето красное»

Тема №1«Летающий воланчик»

Тема №2 «Веселые капельки»

Тема №3 «Зимние игры»

Тема №3 «Прыгалки, скакалки»

Содержание программы вариативно, реализуется в соответствии  с возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону.

Физкультурно-оздоровительная деятельность реализуется в режиме дня в различных формах:

  • Третье физкультурное занятие, которое проводится на открытом воздухе,
  • Физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя разминка, физкультминутки, динамические часы (часы подвижных игр на прогулке)

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней.

Задача прогулки в первой половине дня - снять напряжение,

восстановить силы после занятий, получить максимально положительный заряд.

Подвижные игры занимают важное место на прогулке, в которых участвуют все дети группы. С этой целью очень важно педагогу вызвать интерес к игре у детей, сделать игру увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение, способствует положительному эмоциональному, физическому заряду.

Количество игр

  •  – 3 подвижные игры;
  • 2 – игры малой подвижности.

  • Активный отдых (спортивные праздники, развлечения)
  • Самостоятельная двигательная активность

Использование подвижных игр в режиме дня в различных формах поможет ликвидировать дефицит движений, сбалансировать процессы роста и физического созревания, сформировать привычку здорового образа жизни, приобщить к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму. Игры приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрушу, мужественно переносить неудачу.

Жизнь в детском саду можно сделать более интересной, а образовательный процесс более эффективным опыт игровой деятельности  будет передаваться  в семье из поколения в поколение (именно от старших детей к младшим). Ведь для малыша любой старший ребенок — его «зона ближайшего развития». Младшие дети внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей. Детский сад - самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.

На игровых площадках детского сада  можно организовать дворовое разновозрастное игровое сообщество, с привлечением родителей.

Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающе...

Консультация для родителей «Подвижная игра - как средство физического развития личности» .

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выборразнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью,развивающей ...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...