Педагогическая находка с мастер классом «Веселые агрономики!»
проект

Ширяева Дарья Николаевна

Тема: «Веселые агрономики!»

Цель педагогической находки: познакомить педагогов с работой телевизионной лаборатории «Веселые агрономики»

Задачи педагогической находки:

  • Показать педагогам приемы работы лаборатории.
  • Развивать творческую активность участников мастер-класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka_s_mini-master_klassom.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые агрономики!»

Цель педагогической находки: познакомить педагогов с работой телевизионной лаборатории «Веселые агрономики»

Задачи педагогической находки:

  • Показать педагогам приемы работы лаборатории.
  • Развивать творческую активность участников мастер-класса.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, техника для музыкального сопровождения (ноутбук), картинки для создания карточек с поведением в природе.

Аудитория: педагоги образовательных учреждений.

Этап

Содержание

Время

Организационная часть

1 слайд

-Здравствуйте, конкурсанты, здравствуйте, жюри!

-Тема моей педагогической находки  Презентация  телевизионной лаборатории «Юные агрономики!», цель создания которой — обеспечение условий для детского экспериментирование с растениями. Надеюсь, мое выступление будет  для вас интересным, полезным и принесёт много положительных эмоций. Коллеги, продолжите мое предложение «Детское экспериментирование с растениями – это…….» (ответы педагогов). Спасибо за понимание  и важность моей педагогической находки.

2 слайд

Федеральная образовательная программа дошкольного образования ставит перед педагогом задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, одной из которых является  привитие практических навыков и умений по уходу за растениями, экспериментированию и  исследованию живой природы.

3 слайд

В рамках развития интереса и мотивации воспитанников  к экспериментально - исследовательской деятельности и ответов  на детские вопросы экологического содержания, мы совместно с родителями организовали научную лабораторию, чтобы привить своим воспитанникам любовь и бережное отношение к миру растений. Хочется напомнить, что вымышленный мною персонаж Гриня выбран не случайно. Он главный защитник и помощник природы, направляющий ребят на добрые поступки и интересные превращения.  На наших телевизионных передачах мои воспитанники примеряют на себя роли исследователей. Им очень нравится проявлять инициативу и самим придумывать опыты. Вот и сейчас я предлагаю вам стать друзьями Грини и погрузиться в наш маленький мир экспериментов! Систему своей работы с детьми по детскому экспериментированию мне бы хотелось обозначить словами: ХОЧУ, УМЕЮ, ПРИМЕНЯЮ.

1 мин.

Определение темы

5 мин.

Работа с группой

Экологическая игра по сплочению коллектива «Паутина знакомства». Коллеги, приглашаю поучаствовать в практической части моего мастер - класса 4- х человек. Давайте сделаем с вами круг.

- Коллеги, для того чтобы сплести нашу экологическую паутинку знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию (образ): с растением. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Дарья. Я похожа на аленький цветочек». Я могу выполнить все желания своих воспитанников. (Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины.)

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться и поговорить о растениях, которые нас окружают. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку), но, если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка), начнут гибнуть и компоненты экосистемы, происходить нарушение связей, погибнет и вся экология Земли.

- Я надеюсь, что эту игру вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем. Я предлагаю вам решить педагогическую ситуацию.

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации?                                                 Время на размышления 1 минута. Давайте заслушаем ваши предположения. Молодцы, коллеги, спасибо.

А сейчас задание для фокус – группы.

- Вам необходимо разработать карточки с правилами экспериментирования с растениями: что можно делать, что нельзя (на столе квадраты с зеленой рамкой и круги с красной, фломастеры и карандаши. Такие задания я предлагаю своим агрономикам, им очень нравится их выполнять, они отлично справляются! Затем вам необходимо презентовать свои разработки. Время пошло.

Экологическая загадка с чёрным ящиком.

Работа с залом: Коллеги, всем известно, что осень – это период для сбора урожая. С каждым годом почва в наших садах, огородах, полях становится всё менее  плодородной, она подвергаются загрязнению от человеческого воздействия и от этого страдают растения. Внимание вопрос: Какие методы по защите и улучшению плодородных почв существуют? Участники предлагают свои варианты. А теперь внимание! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! В нём находится один из возможных ответов на наш вопрос!

- Сидератами принято называть группу растений, которые используют в качестве зелёного удобрения. То есть их высевают только для того, чтобы через 3–5 недель перекопать, заделав всю зелёную массу на глубину штыка лопаты. При этом почва насыщается большим количеством органических веществ, из которых состоят молодые стебли и листья сидератов. В результате повышается плодородие почвы, улучшается её структура.

Слайд 4

А теперь, уважаемые гости, хочу вам продемонстрировать опыт, который называется «Познавательный челлендж». Данный опыт мы проводили с воспитанниками на одной из наших передач.

Цель: показать, как происходит проращивание семян в CD-дисках.

Оборудование:

CD-диски

Семена

Итак, приступим к посадке:

  1. Кладём на дно коробки 3-4 совочка влажной земли и затем семена.
  2. Закрываем и заклеиваем скотчем, чтобы коробочка не открылась, ставим вертикально на дно.
  3. Остаётся дождаться всходов через 5 дней.

Поливать можно и с помощью пипетки, и с помощью шприца, а также, можно аккуратно открыть коробочку.

Коллеги, такая необычная грядка поместится на любом подоконнике и отлично подойдёт для наблюдения за ростками. Запускаю челлендж, пробуйте со своими любознательными воспитанниками!

7 мин.

Рефлексия

Слайд 5

Коллеги, пришло время провести рефлексию моего мастер класса. Оцените пожалуйста моё выступление с помощью приёма «6 шляп»:

Красная шляпа  какие эмоции у вас вызвал мк?

Желтая шляпа  преимущества.

Черная шляпа  в чем недостатки?

Зелёная шляпа  какие идеи возникли в ходе мк?

Белая шляпа – какой информацией вы уже обладаете?

Синяя шляпа – узнали ли вы новое?

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Веселая скакалка".

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых         упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие  упражнения, в...

Мастер-класс "Веселые ниточки".

Работы с семейного мастер-класса "Веселые ниточки". Нитки....

Мастер класс "Веселая йога для дошкольников"

Ознокомление педогогов с некоторыми методами оздоровления детей....

Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлено описание создания объемной аппликации "Веселый снеговик". Время выполнения 20-25 минут для детей 4-5 лет....

Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлен материал для создания объемной аппликации детьми 4-5 лет за 20-25 минут....

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....