нг 23022
план-конспект занятия
сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.12 КБ |
![]() | 17.02 КБ |
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Снеговик и Баба-Яга в гостях у ребят»
Ведущий: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!
Вед.: Ну тогда о чём же речь
Надо ёлочку зажечь!
Чуть подальше отойдите,
Дружно хором все скажите:
Ёлка, ёлочка проснись
И огнями загорись!
Песня: Ёлка ёлочка»
1. Здравствуй елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
2. На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят!
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
4.Будет весело сегодня.
Будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник новогодний!
Мы пришли тебя встречать!
5.Вьется ветер белой птицей,
Будоража снег-снежок.
Он в окно мое стучится:
"С Новым годом, мой дружок!"
К нам в зеленом одеянье
Гостья из лесу пришла,
Шумное зверье собрала
За собою привела.
Вот она с зеленой челкой,
Елка, в нашем доме елка,
Значит - это Новый год!
В каждый дом он свет приносит,
У него подарков - воз!
Те подарки преподносит
С прибауткой Дед Мороз.
Весело поем, играем,
Нам сейчас грустить нельзя!
Всех друзей своих поздравим:
С Новым годом вас, друзья!
6. Раздвигайте шире круг,
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим Новый год!
7. Мы весёлым хороводом
Вокруг ёлочки пойдем
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем петь и танцевать,
Новый год встречать.
8.На ёлочке зеленой
Фонарики качаются
На празднике и в жизни
Пусть чудеса случаются
Пусть радость не кончается
Веселье продолжается
Пусть все желанья ваши
И все мечты сбываются!
9. С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал,
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал.
Вед. Много, много лет подряд песня радует ребят
Наши папы, наши мамы, бабушки и дедушки
Водили хоровод, возле ёлки в Новый год!
От фонариков цветных светятся иголочки,
Так споём все дружно песню «В лесу родилась ёлочка!»
Песня: В лесу родилась елочка
Хоровод «К нам приходит Новый год
Ведущий: А сейчас скорей садитесь.
В этот добрый Новый год
Чувствую, что кто-то
К нам уже идет.
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Входит Снегурочка)
Вед.: Ребята, это же внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Снегурочка:
Ах, как много ребятишек - И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, друзья. Всех вас рада видеть я.
Время праздник начинать, вы готовы петь, плясать? (Да)
(Восхищенно смотрит на елку, обходя ее кругом.)
Ай да елка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Елочка – красавица
Вам, ребята, нравиться? (Да)
Снегурочка:
На полянке у опушки я живу в лесной избушке,
А сегодня вместе с вами я встречаю Новый год!
Эй, снежиночки, слетайтесь, заводите хоровод.
Танец Снегурочки и снежинок.
Ведущий:
Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос?
Где же бродит наш веселый
Добрый Дедушка Мороз?
Снегурочка:
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, А - у! А - у!
Слышишь я тебя зову!
(Звучит музыка, появляется Снеговик с метёлкой).
Снеговик:
Ау! Ау! (оббегает елку)
Чего, расшумелись, чего, раскричались!
Снегурочка: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?
Снеговик: Кто я буду? Снеговик! Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Что вы елку нарядили,
Всех на праздник пригласили! (Говорит с обидой)
Всех на праздник пригласили
Ну, а про меня забыли?
Я сердит на вас! Да! Да!
Разбегайтесь кто куда!
(Топает ногами)
Вед. : Снеговик не сердись!
С нами в пляску становись!
Снеговик: Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
Снеговик я не простой,
Я весёлый, озорной.
Танец «Снеговик – нос морковкой»
Текст песни Снеговик — нос морковкой:
Снеговик: Ой, как жарко стало в зале, Ой боюсь, сейчас растаю!
Снегурочка: Сядь на стульчик, посиди. Я немного поколдую и на тебя подую. (колдует)
Снеговик: Снегурочка, дуй сильней, чтобы стало холодней.
Снегурочка: Ребята, гости помогите – на Снеговика машите!
Снеговик: Да-а-а! Прохладно. Хорошо.
Снегурочка: Ой, ребята, тише, тише, что - то странное я слышу!
Кто – то к нам сюда бежит.
(Звучит музыка, появляется Баба-Яга).
Баба-Яга:
Наконец- то я пришла!
Наконец – то вас нашла!
Здрасьте!
Ведущий: Ребята, узнали кто это? (ответ детей)
Баба-Яга: Верно – я Бабулечка - Ягулечка
Я сегодня нарядилась,
К вам на праздник заявилась!
Я пляшу и хохочу,
Быть Снегурочкой хочу! Ух!
Пляска Бабы-Яги
Ведущая: Подождите, Баба-Яга, у нас на празднике уже есть Снегурочка.
Баба-Яга: Как это есть? Где же она? (делает бинокль) Почему не вижу?
Ведущ. : Да вот же она! (показывает) Самая настоящая Снегурочка! И очень нам нравится! Правда, ребята?
Баба-Яга: Вот это Снегурочка? (Оглядывает) Ну, удивили! Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, шубу надела красивую, блестящую…
А мой наряд, чем хуже? А? К тому же я еще колдовать умею! Вот! Не верите? Я сейчас докажу! Давайте поиграем с вами в игру, а я сделаю так, чтобы вы проиграла, вот. (колдует)
Ведущ. : А вот мы сейчас и посмотрим.
Игра «Кто быстрее наденет валенок»
Баба-Яга: Ах, вы так! Елку вашу заколдую, на огни ее подую!
(Баба-Яга обегает вокруг елки, дует на нее, елка гаснет).
Снегурочка: Что ты сделала, Баба-Яга! Зачем огоньки заколдовала? Надо срочно Деда Мороза звать!
Баба-Яга: Ай да я! Ай да молодец! Заколдовала я вашего Деда Мороза! Да так, что из сугроба будет целый год выбираться. Что бы еще плохого сделать?
(Обходит вокруг елки, потирая руки, заходит за елку и там задерживается).
Снегурочка: Ребята! Надо нам Баба-Ягу развеселить. Тогда ее колдовство пропадет, и Дед Мороз сможет прийти к нам на праздник.
Ведущая: А мы знаем веселый танец. Давайте Бабу-Ягу пригласим с нами станцевать. А где же она? Давайте позовем ее! Ба-ба — Я-га! А ну-ка, еще раз!
Все: Баба-Яга!
Баба-Яга: Что такое? Что случилось? (выбегая из - за елки).
Снегурочка: Баба-Яга, ты такая умница-разумница! (Б-Я слушает, довольная похвалой) И вредничать умеешь!
Баба-Яга: Умею.
Снегурочка: И колдовать!
Баба-Яга: Конечно!
Снегурочка: А вот плясать сможешь? Веселый танец с ребятами? Кто лучше, да веселее.
Баба-Яга:Ой, да проще простого!
Танец «Бабка-Ежка»
Баба-Яга:Очень весело мне было!
(испуганно) Ой, про колдовство забыла! Вот беда, беда, беда!
Дед Мороз (за дверями): Ау! А-у!
Баба-Яга: Дед Мороз идет сюда!
Дед Мороз (за дверями зала):
Эй, Снегурочка, ты где? Я сейчас приду к тебе!
Баба-Яга: Про меня не говорите! Больше вам мешать не буду! Все плохое позабуду! (прячется среди ребят).
(Звучит музыка входит Дед Мороз).
Дед Мороз: Я в дороге заплутал, но дорогу отыскал!
Я к вам все-таки пришел, я вас все-таки нашел!
Здравствуйте, Здравствуйте!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали? (Ребята отвечают).
Здравствуйте, зрители - дорогие родители!
С новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни - сто годов!
И здоровья – сто пудов!
Здравствуй, Внучка! Заждались поди?
Снегурочка: Конечно, Дедушка.
Дед Мороз: Ну что? Без меня все было в порядке? Никто не безобразничал? Не шалил? Не проказничал?
Снегурочка: Дедушка, ты на елку погляди!
Дед Мороз: Ай-ай-ай. Это кто тут побывал? Елку кто заколдовал?
Баба-Яга выходит: Меня прости ты, Дед Мороз. Я ведь в шутку, не всерьез! Честно – я исправлюсь.
Дед Мороз: Дети простим Бабу – ягу?
Дед Мороз: Ну-ка ёлка встрепенись!
Ну-ка ёлка оживись!
Ну-ка ёлка раз, два, три,
Светом сказочным гори!
Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод.
Хоровод « Дедушка из сказки»
Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять!
В игры будем мы играть!
Игра «У тебя Дед Мороз»
1.У тебя Д.М. вот такая шапка
Хи - хи – хи, ха – ха – ха
Вот такая шапка.
2. У тебя Д.М. вот такая борода
Хи - хи – хи, ха – ха – ха
Вот такая борода.
3. У тебя Д.М. вот такие валенки
Хи - хи – хи, ха – ха –ха
Вот такие валенки.
4. У тебя Д.М. вот такие варежки
Хи - хи – хи, ха – ха –ха
Вот такие варежки.
Д.М.: Дразнить меня вздумали, вот возьму свой посох всех заморожу.
Игра «Заморожу»
Берегите руки-ноги
Закрывайте уши, нос.
Ходит-бродит по дороге
Добрый Дедушка Мороз.
Погляжу-ка я ребята:
У вас руки без перчаток?
Ух, заморожу, ух, застужу!!!(пытается дотронуться до рук детей, они их прячут за спину)
Д.М: Я вам руки заморожу!
Дети: А мы станем хлопать.
Д.М.: Я вам ноги заморожу!
Дети: А мы станем топать!
Д.М.:Я вам уши заморожу!
Дети.: А мы их закроем!
Д.М.: Я вам щёки заморожу!
Дети.: А мы их прикроем!
Игра: «Едет, едет паровоз»
Дед Мороз: Ох и здорово играли!
Ну что ж, присяду отдохну, с детками поговорю.
А теперь мне расскажите, как вы здесь живете.
Слушали ли папу с мамой?
Много ли съели за год каши манной?
Вед. : Подрастали мы, старались. Много-много занимались. Послушай, какие мы выучили для тебя стихи.
Дед Мороз: Ну, кто смелый? Выходи – Дед Мороза удиви!
Стихи.
1. Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла?
А на ней огни , гирлянды
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник Новый год!
2.Здравству, ёлочка лесная
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла
Ты пришла на радость детям
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!
3. Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Горят, сверкают инеем!
4.Нарядилась ты на диво
Так нарядна, так красива
Вся в игрушках, фонарях
Позолоте и огнях.
5.Игрушки разноцветные
Она для нас развесила
И все глядят на елочку
И всем сегодня весело!
6.Этот день мы ждали долго
Не видались целый год
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!
7.Шире круг! Шире круг!
Здравствуй наш веселый друг!
Хвойная одежка, смоляная ножка
День чудесный настает – наступает Новый год!
8.Праздник смеха и затей
Праздник счастья для детей!
Мы друзей своих позвали
Веселится весь народ
Мы встречаем Новый год!
9.Всем нам очень хорошо
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришел
Праздник Новогодний!
10.Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Давайте мы для ёлочки
Станцуем и споём!
11.Что за ёлку нам принес добрый Дедушка Мороз
Как стройна и величава
Посмотрите слева, справа
На верхушке как всегда
Ярко- красная звезда!
Дед Мороз: Спасибо, ребятишки за стихи.
Вед. Друг другу руки дайте
И в круг скорей вставайте
Польку начинайте.
Полечка «Кулачки» Исаак Дунаевский
Дед Мороз: Ай, да ребята! Как красиво танцевали!
Дед Мороз:С новым годом, детвора! Уходить уж нам пора!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?
ДМ: Вот я старый, а подарки-то я ребятам не раздал! Ну-ка, Снегурочка, помогай.
Своим посохом коснусь
И ребятам улыбнусь
Снежный ком развались,
И в подарки превратись!
Раздают подарки.
ДМ.: Ну теперь все в порядке! Ну что ж, ребята и взрослые,
С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Не грустите, улыбайтесь,
Быть веселыми старайтесь!
Пусть звучит ваш звонкий смех
С Новым годом всех, всех, всех!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.
Адаптация (от латинского «приспособлять») – в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Выделяют 3степени адаптации:
Легкая – ребёнок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателя.
Средняя – ребёнок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.
Тяжёлая – ребёнок адаптируется более полугода, он часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.
Все дети индивидуальны и период адаптации для каждого ребёнка проходит по- разному, для одних –легко, а для других -нет.
Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается:
негативное отношение к ребенку;
запугивание ребенка детским садом;
пренебрежение к точному следованию режима;
несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону;
прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;
вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;
необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком;
невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.
Для успешной адаптации ребёнка необходимо выполнять следующие условия:
Обязательное соблюдение графика адаптации, т. е. режим кратковременного пребывания ребёнка в детском саду, начиная с
2-х часов. Дать ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, отсутствию мамы.
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но нес целью выпросить, кто обидел, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать взаимоотношения с ребёнком дома, чтобы он легче и быстрее к новым условиям жизни.
Поддерживайте ребёнка в период адаптации, меньше обращайте на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в период адаптации. Берегите нервную систему ребёнка.
Самое главное условие успешной адаптации ребёнка – готовность родителей, к тому, что их малыш пойдёт в детский сад. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратиться для ребёнка в уютный, хорошо знакомый мир!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №23 РАДУГА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект с использованием ИКТ
в младшей группе
«Путешествие капельки»
Подготовила:
воспитатель
младшей группы
Заворотынская Жанна Сергеевна
с. Величаевское
2022
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе
«Путешествие капельки».
Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, без
запаха, прозрачная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»). Заучивание наизусть стихов, потешек. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (презентация), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте! (Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
Дети слушают рассказ о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). (Слайд 2)
Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, человеку.
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.
Слайд 3 Растения
Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.
Слайд 4 Животные
Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.
Слайд 5 Человек
Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться.
Ребята, а во что она может превращаться?
Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Слайд 6 Роса, лед, снег, дождь.
Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, как отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать.
Больше нет здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!
Надеваем платочки.
Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку на окно)
1 опыт Вода – это жидкость
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)
Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).
Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей) Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
2 опыт Вода – без вкуса, без запаха
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам добавлю еще одно вещество. Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.
Воспитатель: А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода без запаха.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей).
Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать пахучей. Посмотрите, ребята, я сейчас добавлю ароматное масло. Педагог добавляет в воду масло.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду, появился у нее запах? (ответы детей).
Воспитатель: Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?
Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса и без запаха. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть соленой и сладкой, что она может стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.
Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.
3 опыт. Вода бесцветная, прозрачная
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).
Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.
Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки.
Воспитатель: Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. Сначала, ложку опускаем в чистую воду, затем в подкрашенную. Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами. Ребята, где мы сейчас побывали? Мы с вами побывали в лаборатории. А чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи), мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без запаха, прозрачная, имеет вес – тяжелая. Что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой или сладкой. А можно ли такую воду пить? (ответ детей).
Воспитатель: Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.
Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.
- Мне нравится (1)