Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
статья

Альшанова Елена Николаевна

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alshanova_e.n._statya_21.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Е.Н. Альшанова, воспитатель

МБДОУ №92 г. Орла

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.

В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

- Подвижные игры

Игра в раннем возрасте помогает:

1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) освоить групповые правила поведения;

3) наладить контакт между взрослыми и детьми;

4) развить ловкость и координацию движений.

Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»

Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».

Например: подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

- Игры по сенсорному развитию

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  

- Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.

Например: игра «Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).

- Дыхательная гимнастика

Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

Технологии обучения здоровому образу жизни.    

- Утренняя гимнастика.  

Способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

- Физкультурные занятия

Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

- Физкультминутки

Проводятся на всех занятиях по мере утомления детей.

Длится 1-2 минуты и включает в себя 3-4 упражнения.

- Прогулка. Важнейший режимный момент.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи прогулки:

Физическое развитие (закаливание, способствует повышению выносливости организма)

 Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, что усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные навыки.

 Умственное развитие - дети получают новые впечатления и знания об окружающем мире, труде взрослых, транспорте, правилах поведения на улице.

 Ознакомление с окружающим миром, например, дети трудятся в цветнике и тем самым узнают характерные растения для данной местности.

Важнейшим компонентом здоровья сбережения является формирование и закрепление КГН. Важно детей научить мыть руки с мылом после проулки, посещения туалета, а также перед едой. Необходимо сформировать навык пользоваться салфетками во время еды, а также научить вытирать руки индивидуальным полотенцем.

Технология музыкального воздействия

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

- информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления детей и профилактики заболеваемости;

- приобщение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
          Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №92 «НАДЕЖДА» г.ОРЛА»

        «Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста»

Воспитатель: Альшанова Е.Н.

        Орел 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...

Опыт работы с применением игровых технологий в группе раннего возраста

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" (В.А.Сухомлинский)Игра — важная деятельн...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...

«Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.          Существуют разнообразные формы и виды деятельн...