формирования антикоррупционного поведения
материал
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
1 часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем мероприятии, которое проходит с целью формирования антикоррупционного поведения.
- Неизменно, вопросы антикоррупционной политики находятся на особом контроле, как Президента России, так и Правительства Российской Федерации.
- Мы предлагаем Вам принять участие в антикоррупционном семинаре – практикуме.
- Важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. - Сегодня работа организована следующим образом: сначала мы выясним, что Вам известно о коррупции, а затем на практике рассмотрим систему антикоррупционного воспитания с дошкольниками старшего и подготовительного возраста.
- Формы коррупции бывают:
- Взятка - Растрата - Мошенничество - Вымогательство – Злоупотребление должностными полномочиями
Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжелобольного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
- Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Примеры: - "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.
- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
- "Видит око, да зуб не неймет" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
Основные признаки коррупционного действия:
- Обоюдное согласие участников действия.
- Наличие взаимных обязательств.
- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.
- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.
- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.
- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.
Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.
Ситуации:
При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.
Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".
2 часть.
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Цель антикоррупционного воспитания в дошкольном образовательном учреждении заключается в создании условий для формирования у воспитанников навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, заботы, доброты, развития волевых качеств (следовать положительному примеру, любовь и доброе отношение к окружающему миру, людям, преодоление препятствий на пути к достижению цели). Результатом антикоррупционного воспитания является способность человека принимать решения и выполнять свои обязанности, избегая не правомерных действий. Чтобы добиться такого результата необходимо работа на всех этапах взросления, включая дошкольный возраст.
- Задача дошкольного учреждения привить ребенку такие качества как доброта, честность, отзывчивость, сочувствие, уважение, ответственность, справедливость и т.д.
- В соответствии с ФГОС ДО система антикоррупционного воспитания выстроена с учетом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Каждая из этих областей решает свои задачи.
- В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-
коммуникативное развитие используются беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:
• формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
• формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;
• формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»;
• формированию знаний о современном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми.
- Сейчас мы с вами проиграем некоторые игры.
Игра «Птица Счастья»
Описание игры: Стенд в виде птицы. Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок – помочь на занятии, голубой кружок – помочь одеться товарищу, оранжевый кружок – помочь дежурным, зелёный кружок – помочь воспитателю полить цветы, синий кружок – принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течение дня, в конце дня подводятся итоги.
Игра «Чудо-дерево»
Воспитанникам предлагается следующая ситуация:
– Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его! Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека. Берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.
Заключением должны стать ответы на следующие вопросы: – Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить ему настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?
Игра «Сердечко честности»
Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.
Рисунок «Солнышко правдивости»
Попросите детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть, они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети считают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.
- Коллеги, мы сегодня смогли с вами затронуть такую серьезную проблему нашей страны. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
- Мы верим, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.
- Предлагаем Вам, поучаствовать в акции «Чистые руки!»
(на столах цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, на мольберте ватман). Педагоги обводят на цветной бумаге свою ладонь, вырезают и клеят на ватман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"
Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...
Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры
Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...
"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"
Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении; 2) План ...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ»
Определение "коррупции". Виды, история, направления антикоррупционной работы....
План работы с детьми. В младшей группе По формированию антикоррупционного мировоззрения
Цель: пропаганда и формирование понятия «коррупция», привитие антикоррупционных навыков, формирование социального опыта....