формирования антикоррупционного поведения
материал

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_korruptsiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

1 часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем мероприятии, которое проходит с целью формирования антикоррупционного поведения.

- Неизменно, вопросы антикоррупционной политики находятся на особом контроле, как Президента России, так и Правительства Российской Федерации.

- Мы предлагаем Вам принять участие в антикоррупционном семинаре – практикуме.

- Важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. - Сегодня работа организована следующим образом: сначала мы выясним, что Вам известно о коррупции, а затем на практике рассмотрим систему антикоррупционного воспитания с дошкольниками старшего и подготовительного возраста.

- Формы коррупции бывают:

- Взятка - Растрата - Мошенничество - Вымогательство –  Злоупотребление должностными полномочиями

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжелобольного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

 2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Примеры: - "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.

- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.

- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

- "Видит око, да зуб не неймет" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Основные признаки коррупционного действия:

- Обоюдное согласие участников действия.

- Наличие взаимных обязательств.

- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

 - Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

 Ситуации:

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".

2 часть.

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Цель антикоррупционного воспитания в дошкольном образовательном учреждении заключается в создании условий для формирования у воспитанников навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, заботы, доброты, развития волевых качеств (следовать положительному примеру, любовь и доброе отношение к окружающему миру, людям, преодоление препятствий на пути к достижению цели). Результатом антикоррупционного воспитания является способность человека принимать решения и выполнять свои обязанности, избегая не правомерных действий. Чтобы добиться такого результата необходимо работа на всех этапах взросления, включая дошкольный возраст.

- Задача дошкольного учреждения привить ребенку такие качества как доброта, честность, отзывчивость, сочувствие, уважение, ответственность, справедливость и т.д.

- В соответствии с ФГОС ДО система антикоррупционного воспитания выстроена с учетом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Каждая из этих областей решает свои задачи.

- В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-

коммуникативное развитие используются беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:

• формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;

• формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;

• формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»;

• формированию знаний о современном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми.

- Сейчас мы с вами проиграем некоторые игры.

Игра «Птица Счастья»

Описание игры: Стенд в виде птицы. Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок – помочь на занятии, голубой кружок – помочь одеться товарищу, оранжевый кружок – помочь дежурным, зелёный кружок – помочь воспитателю полить цветы, синий кружок – принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течение дня, в конце дня подводятся итоги.

Игра «Чудо-дерево»

Воспитанникам предлагается следующая ситуация:

– Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его! Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека. Берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.

Заключением должны стать ответы на следующие вопросы: – Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить ему настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?

Игра «Сердечко честности»

Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.

Рисунок «Солнышко правдивости»

Попросите детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть, они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети считают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.

- Коллеги, мы сегодня смогли с вами затронуть такую серьезную проблему нашей страны. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

- Мы верим, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

- Предлагаем Вам, поучаствовать в акции «Чистые руки!»

 (на столах цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, на мольберте ватман). Педагоги обводят на цветной бумаге свою ладонь, вырезают и клеят на ватман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"

Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...

Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры

Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений  которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...

"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"

Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении;  2) План ...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ»

Определение "коррупции". Виды, история, направления антикоррупционной работы....

План работы с детьми. В младшей группе По формированию антикоррупционного мировоззрения

Цель: пропаганда и формирование понятия «коррупция», привитие антикоррупционных навыков, формирование социального опыта....