Родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Калапова Яна Андреевна

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_ml_3.2_2.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и обучения»

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Знакомство родителей друг с другом
  3. Особенности возрастного развития детей 3-4 лет.
  4. Особенности образовательной деятельности в группе. Задачи воспитания и обучения.  Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада (презентация).
  5. Правила для родителей.
  6. Выборы родительского комитета.
  7. Разные вопросы.

1.Приветствие.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Ваши дети посещают вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., стали на год старше, активнее, но всё ещё только впереди.

-Сегодня расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательной деятельности в группе.

-У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, познавательным, увлекательным и безопасным.

2. -А сейчас давайте познакомимся поближе друг с другом. Для этого поиграем в игру «Клубочек».

Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и каждый, намотав её на палец, расскажет нам пару слов о себе. Предлагаю поздороваться и представиться, рассказав о себе (чья вы мама, чей папа), о надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.

  Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут., я воспитатель ваших детей…. и передаёт по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

 -Уважаемые родители. Как вы думаете, что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить)

   Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

   Вы озвучили свои желания, надежды по отношению к детям: чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

3. С возрастными психологическими возможностями детей четвертого года жизни Вас, уважаемые родители, познакомит психолог…

4. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми видами деятельности, которая происходит в нашей группе.

-Утренний прием у нас 8:00 до 8:45.

-Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 

-Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

-Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату.

-В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 10 минут. Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют под присмотром младшего воспитателя. Занятия проводятся по 5 образовательным областям:

1. Познавательное развитие:

- ФЭМП; на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

-Ознакомление с предметным окружение и социальным миром; на занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр)

-ознакомление с миром природы; на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями

-познавательно-исследовательская деятельность

2. Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1. Формирование словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

2. Звуковая культура речи

3. Грамматический строй речи

4. Связная речь

5. Подготовка детей к обучению грамоте

6. Интерес к художественной литературе

3. Художественно – эстетическое развитие:

-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование; - Музыка

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления.

 4. Физическое развитие: На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.

5.Социально-коммуникативное развитие: -Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. - Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. - Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.

По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке.

На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др. Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры

-Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели под музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица. Далее следует одевание и полдник.

После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях. Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.

-Ужин.

5. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.45 часов).

- Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку по доверенности.

- Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

- При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

- Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

- Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

6.Выбор родительского комитета.

7.Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...