Проект "Скоро, скоро Новый Год"
проект (подготовительная группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникает много вопросов: а почему на Новый год ставят именно ёлку? Для чего её украшают? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А какие подарки он принесёт? Стараясь ответить на все вопросы детей и анализируя совместную деятельность на тему «Новый год» выявила, что воспитанники мало что знают, о истории появления праздника в России, о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации, о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационно- творческий проект, в рамках которого дети познакомятся с историей появления праздника в России, узнают о именах Дедов Морозов в разных странах, попробуют совместно с родителями изготовить и нарядить свою новогоднюю ёлку, разучить зимние подвижные игры и поучавствовать в зимних забавах, разучить новогодние стихи, песни, хороводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot_-_2024.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Скоро, скоро Новый год».
Автор проекта:
Воспитатель подготовительной группы № 12
Медведкова Т.М.
Паспорт проекта.
Сроки реализации: 4 декабря - 19 декабря 2024г.
Вид проекта: Информационный, практико- ориентированный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникает много вопросов: а почему на Новый год ставят именно ёлку? Для чего её украшают? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А какие подарки он принесёт? Стараясь ответить на все вопросы детей и анализируя совместную деятельность на тему «Новый год» выявила, что воспитанники мало что знают, о истории появления праздника в России, о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации, о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационно- творческий проект, в рамках которого дети познакомятся с историей появления праздника в России, узнают о именах Дедов Морозов в разных странах, попробуют совместно с родителями изготовить и нарядить свою новогоднюю ёлку, разучить зимние подвижные игры и поучавствовать в зимних забавах, разучить новогодние стихи, песни, хороводы.
Актуальность:
Самый любимый и долгожданный праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится ни с чем! Но в результате бесед с детьми, выяснилось, что мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»:
Что я знаю? (Содержание – что дети уже знают) | Что я хочу знать? (План – тема проекта) | Как узнать? (Источники новых знаний, средства) |
Таким образом, исходя из вышесказанного, сформулирована цель, задачи, предполагаемый результат проекта.
Цель:
Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.
Задачи:
- познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года,
- расширить знания о праздновании Нового года,
- приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года в России;
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах развивать доброжелательные, позитивные отношения друг с другом,
- развивать речевые навыки детей, обогащать и развивать словарный запас,
- развивать творческие способности,
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками взрослыми в процессе совместной деятельности,
- заинтересовать родителей принять активное участие в жизни ребенка в ДОУ.
- привлечь родителей к работе над проектом.
- подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
- взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
Планируемые результаты:
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Обогащение представлений детей о театре, его роли в воспитании детей.
- Повышение уровня сформированности нравственно - патриотических чувств воспитанников.
- Знание правил поведения в театре, соблюдение их.
- Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
- Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
- Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Проблематика данного проекта требует повседневного взаимодействия с детьми, что доступно воспитателю. Приобщая детей к театру, мы развиваем личность каждого ребенка.
Методы и формы:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- оформление информационного стенда в родительском уголке,
- творческая деятельность по теме проекта.
Предполагаемый результат:
Работа с детьми: расширение и обогащение знаний детей о праздновании Нового года, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах. Раскрытие возможностей и творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Сплочение коллектива детей через совместную деятельность, самореализация.
Работа с родителями: ознакомление с историей празднования Нового года в разных странах. Повышение педагогической грамотности родителей через использование информационного, наглядно-иллюстративного материал. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, оформление мини музея.
• Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
• Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, интерес к новому сотрудничеству
с ДОУ.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями художественной литературы.
- Беседы по заданной тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.
- Просмотры мультфильмов по данной тематике, фильмов, документальных фильмов.
- Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Наблюдение за детской деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Консультация для родителей: «История возникновения празднования Нового года», «Пришла зима – радость принесла». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
- Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
- Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
- Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке», русских народных сказок «Два мороза» и «Морозко».
- Беседа «За что я люблю Новый год?»
- Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки». «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки»
- Беседа на тему «Новый год».
- Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
- Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».
- Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
- Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?», Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.
- Зимние забавы «К нам в гости пришёл снеговик». (разучивание зимних подвижных игр).
- Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
- Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
- Посещение музея «Детский музейный центр исторического воспитания», где посетили экскурсию под названием «Рождество в старом доме» и мастер- класс «Новогодний ангел» .
- Рисование; Лепка; Аппликация;
- Праздники и развлечения;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Чтение русских народных сказок;
- Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.
- Мастер-класс с родителями «Ёлочное украшение-всем на удивление»
III этап. Заключительный.
- Оформление паспорта проекта;
- Мониторинг результатов проекта;
- Мастер- класс «Ёлочное украшение- всем на удивление»
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать удивление» способствовал раскрытию возможностей и творческих способностей детей. У детей создалось праздничное настроение.
Для педагога: проект способствовал обогащению педагогического опыта, а также сближению педагога с детьми, самореализации.
Для родителей: обогатились и расширились знания. Проект способствовал поддержанию праздничного настроения.
Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Календарно-тематический план
Дата | Тема | Мероприятие |
4 декабря (среда) | ОБЖ Беседа Игровые ситуации | «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». «Путешествие к Деду Морозу» |
5декабря (четверг) | С/ Р «Хочу всё знать» | С/ Р: «Магазин» (отдел новогодние игрушки) «Чем опасны новогодние огни». (О безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек). |
6 декабря (пятница) | Дидактические игры Лепка (пластилинография) | «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Найди самую большую и маленькую елку». «Снежинка на ладошке» |
7 декабря (суббота) | Посещение музея Экскурсия Мастер-класс | «Детский музейный центр исторического воспитания», где посетили экскурсию под названием «Рождество в старом доме» и мастер- класс «Новогодний ангел» |
9 декабря (понедельник) | Наблюдения
Д/игры Размышление на тему | «Наблюдение за елью», «Сравним живую ель и игрушечную» «Выкладывание елочки из палочек», «Собери елочку», «Составь узор», «Найди ошибки». «О чём могут говорить две елки?» |
10 декабря (вторник) | Рисование Разучивание стихотворения В. Берестова | «У лса на опушке живёт зима в избушке»
«Новогоднее происшествие» |
11 декабря (среда) | Чтение рнс «Снегурочка» Д/игры: Загадывание загадок | «Снегурочка» «Подскажи словечко». «Подбери признак к предмету». «Я начну, а ты продолжи». Приложение № 2 |
12 декабря (четверг) | Слушание музыкальных произведений и песен. «Интеллектуальная беседа | По теме проекта: разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» «Новогодние истории».Приложение № 1 |
13 декабря (пятница) | Совместная продуктивная деятельность-лепка Познавательная беседа: | «Снежинка» пластилинография «Что такое Новый год?» |
16 декабря (понедельник) | Рассматривание иллюстраций Чтение сказки | «Соратники деда Мороза в разных странах». «Как ёлочные игрушки поссорились». |
17 декабря (вторник) | Просмотр видео Ребенок и окружающий мир Загадки | «Как встречают Новый год в разных странах мира». «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран Приложение № 2 |
18 декабря (среда) | Чтение произведения А.Усачева Беседа Зимние забавы | «Откуда приходит Новый год» «Помощники Деда Мороза в других странах» «К нам в гости пришёл снеговик». |
19 декабря (четверг) | Мастер-класс с родителями Чтение сказки С.Козлова Беседа | «Елочное украшение- всем на удивление» «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» « Новый год ,семейные традиции», « Письмо Деду Морозу?» «Праздник Новый год в саду», «Колядки –это» |
С целью определения уровня развития у детей представлений о Праздновании нового года использовалась индивидуальная беседа по вопросам:
- Какие зимние игры ты знаешь? В какие любишь играть?
- Какие знаешь праздники ты знаешь, и какие тебе особенно нравятся? Чем?
- Любишь ли ты сказки о Новом годе, Дедушке Морозе, Снегурочке? Чему учат эти сказки?
- Как ты понимаешь пословицу «Дед мороз одетым кланяться велит, а не одетых сам посещает.»?
- Что значит « Много снега – много хлеба»?
- Какую новогоднюю песню ты бы хотел исполнить?
Приложение № 1 «Интеллектуальная беседа «Новогодние истории».
Вопросы беседы:
Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
Чем раньше украшали ёлку на праздники?
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер Клаас - Нидерланды, Голландия).
Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).
Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 85% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.
Приложение № 2 «Загадки»
Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) | В нем двенадцать месяцев Запросто уместятся. Всех их вместе соберет Одно слово, это... (год2 | Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосеночка, А праздничная... (елочка) | Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз) |
К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет... (Снегурка) | И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем... (подарки)
| Целый год лежал на полке, А теперь висит на елке. Это не фонарик, А стеклянный... (шарик) | Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется... (гирлянда) |
На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает... (мишура) | Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод. Что за праздник? (Новый год) | Вся в огнях большая елка, Вверх летят петарды звонко. Снег на улице идет. Наступает... (Новый год) | Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый год) |
Меня не растили. | Он приходит в зимний вечер | Мы купили вешалку | Все поют и веселятся, |
Приложение № 3 « Дидактические игры».
Игра «Дед Мороз раздает подарки»
Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.
Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки
Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.
Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.
Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку.
Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.
Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.
Повторите игру, используя картинки.
Игра «Собери елочные игрушки»
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).
Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.
Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».
Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.
Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.
Игра «Длинный – короткий»
Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).
Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).
Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.
Игра «Что в мешке?»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.
Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.
Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:
Еж колючий шел по лесу,
Нес мешочек с интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Кто в мешочек тот залез?
Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.
Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.
Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.
Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).
Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.
Список информационных источников:
1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н. В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
5. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М. А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...