Говорящие стены
занимательные факты (младшая группа)

Говорящая стена - это:

 • центр познавательного развития,

 • социально - коммуникативный центр,

 • центр художественно - эстетического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stena.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми.

Слайд 1. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. C этой целью в группах детского сада внедряется технология «Говорящая стена»

Слайд 2.  Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в воспитательно – обучающую среду. Это инструмент, который позволяет изменить ППРС  в своеобразный живой экран. Он включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно – развивающей среде группы.

Слайд 3. Суть технологии «Говорящая стена» заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию имеет право выбора планировать свою деятельность и применять свой информационный ресурс.

 Говорящая стена - это:

 • центр познавательного развития,

 • социально - коммуникативный центр,

• центр художественно - эстетического развития.

Слайд 4 Говорящая стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

 • создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Слайд 5. «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала.  Воспитатели знакомят  детей   с темой, размещают  наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.

Составляющие «Говорящей стены»:

- Магнитые полоски, доска

- Ковровое полотно

- Нарисованный сюжет

-Прищепки

- Кармашки

- Магниты

- Игры (образцы, схемы, карты, алгоритмы) и игровые фишки

- Различные тематические картинки

Слайд 7. На уровне глаз детей размещается разнообразная информация, которая представлена в доступной для детей форме, фотографии выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом, работы детей, их фотографии в играх, экспериментах, на занятиях. Дети, рассматривая фотографии своей деятельности , вспоминают, как им  было интересно, и захотят  вернуться к этой игре и т.д. Таким образом, инициатива идет не от взрослого, а от ребёнка.

Слайд 8. Одно из направлений «говорящей стены» -    СЕНСОРНАЯ СТЕНА.  Одним из видов сенсорной стены является     - бизиборд.

С этим пособием вы все знакомы. Вариантов бизибордов много,

но чем больше различных элементов закреплено на доске бизиборда, тем интереснее он будет ребёнку.

 Слайд 9. Фланелеграф (Панно) так же входит с состав «говорящей стены»

С этим наглядным пособием вы тоже знакомы. Игры на фланелеграфе развивают у детей внимание, память, речь. Он используется как в индивидуальной работе, так и групповой.

Магнитная доска. На доске проигрываются сказки, размещаются игры, которые проигрывались на занятии в свободном доступе «Укрась варежку», «Собери букет в вазу», «Кто где живет» и др. Каждый ребёнок может взять поиграть самостоятельно или с другом.

 Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки.  

   Педагог должен не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

"Говорящие стены" в детском саду

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...

Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....

Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе

 Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....

Презентация "Методика говорящих стен"

Презентация на тему : "Методика говорящих стен"...

Презентация "Технология "Говорящие стены"

Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....