«Осторожно, зимняя дорога» Конспект ООД по безопасности в средней группе
консультация (средняя группа)

Ковалёва Наталья Николаевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, с новым знаком «Скользкая дорога», дополнить представления детей о зимней дороге.

Развивающие: развивать внимание, память, стремление правильно вести себя на улице, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: Снеговик, дорожные знаки, светофор, мультимедийное оборудование, пешеходная дорожка «зебра», мягкие модули, обручи, кубики трех цветов, эмблемы, дорожка из линолеума.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

- Какой месяц? (февраль)

- Последний месяц зимы характеризуется метелями, вьюгами, снежными заносами.

Аудиозапись (звук метели)

Влетает, кружась, снеговик.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: Снеговик

Воспитатель:

- Что это с тобой? Как ты сюда попал?

Снеговик: И метели, и снега занесли меня сюда. Куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Проходи,  видно, сбился ты с пути?  (рассматривает его)

Воспитатель: Какой ты необычный, Снеговик? Что это на тебе? (на Снеговике размещены дорожные знаки)

Дети: Дорожные знаки (рассматривают снеговика)

Воспитатель: (по одному знаку снимает со Снеговика)

- Какой это знак? (поочередно открепляет от снеговика дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Скользкая дорога»), показывает детям, ответы детей, рассматривают, объясняют)

Воспитатель: Как мы уже говорили, февраль – это месяц очень снежный!   

Ребята, как называется явление, когда идет снег? (снегопад)

 

В снегопад дороги заносит снегам и это затрудняет движение машин.

- Как называется машина, которая помогает очистить дорогу от снега?

     (снегоуборочная машина)

А когда на улице скользко,  дороги покрыты ледяной коркой трудно идти и можно упасть - как называется это явление? (гололёд)

Дети сидят на стульчиках.

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Дошкольники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)...

На дороге шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

(И. Лешкевич)

 

Снеговик: Спасибо вам, ребята, теперь я  знаю, какие опасности таит зимняя дорога. Я буду очень осторожен при переходе улицы, особенно в СНЕГОПАД и ГОЛОЛЁД! Пойду расскажу об этом своим друзьям снеговикам!

Снеговик прощается, уходит.

 

II. Основная часть.

Воспитатель: А мы с вами продолжим разговор об особенностях зимней дороги и правилах безопасного поведения на ней.

 

- Скажите, ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

 

Как вы думаете для чего? (чтобы машины могли вовремя притормозить на зимней дороге)

Действительно, на дороге зимой, особенно в гололед нужно быть внимательными и пешеходам, и водителям.

На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину.

Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т.к. водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше.

 

Воспитатель: - А мы с вами тоже зимой надеваем зимнюю одежду и обувь.

- А какую обувь лучше надевать зимой? Которая скользит или нет? (лучше носить обувь на нескользящей подошве).

 

Эксперимент

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поскользить по гладкой дорожке (линолеум) и по шероховатой дорожке (ковер), чтобы убедиться, какая дорожка опаснее? (ответы детей).

Вывод: Правильно, ребята, скользкая (гладкая) опаснее, чем шероховатая. Нужно быть осторожными на скользкой  дороге..

 

Дети стоят полукругом

Рассматривание картинки «Перекресток»

Воспитатель: Посмотрите на экран, перед нами перекресток!

Ребята, скажите, где переходят дорогу пешеходы?

Дети:  пешеходному переходу (зебра).

(Подходим к пешеходному переход со снежинками).

Воспитатель: На дороге еще есть важный помощник! Послушайте, о ком идет речь?

Загадка

Хоть имеет он три глаза, 
Но не смотрит всеми сразу, 
А глядит всегда одним, 
Ну а мы следим за ним. 

Дети: Светофор.

- А наш светофор, видимо, сломался. Огоньки не горят. Чтобы он снова стал работать, нужно ответить на вопросы.

Какие сигналы есть у светофора?

 

Помни цвета светофора:

Что означает красный свет? — стой, движенья нет!

Что делают на  желтый свет? – ждут,

зеленый — идут.

- Ребята, вы правильно ответили на вопросы. Посмотрите. Наш светофор заработал. На нем зажглись огоньки.

 

- Хотите сами построить светофор? (из трех модулей, с красным, желтым, зеленым кругами)

(Дети строят светофор)

 

Одна команда детей строит светофор из модулей, другая – игра с обручами.

 

 Д/И «Собери светофор»

- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами модули и три обруча. Превратим их в светофор.

(Дети собирают светофор: одна команада собирает светофор из модулей, другая раскладывает  в обручи «огоньки» (кубики)  красного, желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: Вот какие светофоры у нас получились!

Присаживайтесь ребята и давайте посмотрим на экран.

Беседа по слайдам на экране. (дети садятся на стулья)

 

Воспитатель: Теперь посмотрим, и  обсудим зимние ситуации.

- Посмотрите внимательно и определите, на какой картинке правильная ситуация, а где неправильная!

 (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)

 

Игра «Правильно - неправильно»

 

 

Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

1. Что делают дети? Что вас насторожило? Вблизи проезжей части кататься на санках и играть нельзя, это очень опасно! А почему? Где можно кататься?

Вывод: Вблизи проезжей части кататься на санках и играть нельзя, можно только на игровых площадках и в парке!

2. Как надо переходить по пешеходному переходу с санками!

Вывод: Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

3. Как правильно переходить дорогу (желательно снять капюшон)

Проводим эксперимент  (надеваем на ребенка куртку с капюшоном, переходим зебру).

Вывод: Переходите дорогу, снимите капюшон.

Когда идёт снег, поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

4. Переходить улицу  можно только со взрослыми, держа их за руку. При этом, желательно снимать варежку, чтобы держаться крепче.  Почему? (потому что во время спешки можно поскользнуться и упасть и варежка может сняться с руки и остаться в руках у взрослого)

Проверим (надеть варежку и перейти дорогу, снять варежку)

Вывод: Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

5. Переход дороги со светоотражающими элементами (слайды с фликерами и без них).

Вывод: На одежде должны быть светоотражающие элементы, чтобы в темное время суток вас было видно на дороге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно оценили ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как надо правильно вести себя на дороге зимой. Знаете дорожные знаки. Предлагаю собрать из пазлов дорожный знак, который особенно важен в зимнее время года «Скользкая дорога» («Осторожно, зимняя дорога!»)

Дети из пазлов на полу собирают дорожный знак.

III. Подведение итога:

ВоспитательПодведём итоги! Итак, полезно помнить и соблюдать следующие правила.

1.     Не переходить дорогу перед автомобилем, переходить по пешеходному переходу  осторожно,  убедившись, что машина остановилась или когда дорога свободна от транспорта!

2.     Переходить дорогу, сняв капюшон, чтобы не закрывать обзор!

3.     Переходить дорогу можно только со взрослыми, держась за руку, и желательно снять варежки.

4.     Не кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снежки вблизи проезжей части! (только на игровой площадке или в парке)

5.     На одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры), чтобы в темное время суток вас было видно на дороге.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы познакомились с  правилами дорожного движения в зимнее время года, выполнили все задания, ответили на все вопросы. И за это вам вручаются эмблемы «Я знаю правила дорожного движения».

 

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе № 3 «Кораблики» «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Осторожно огонь"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара....

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе по...