"Хотим быть здоровыми"
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hotim_byt_zdorovymi.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение По характеру координации: открытый По количеству участников: групповой Участники проекта: - дети 12 группы - воспитатели - родители Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь)
АКТУАЛЬНОСТЬ Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой, с самим собой необходимо научиться заботиться о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; 2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей; 3. Овладение навыков самооздоровления . Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анкетирование родителей "О здоровом образе жизни" Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр Изучение интернет – ресурсов Анализ предметной среды
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ : Совместная деятельность педагогов с детьми: Беседы с детьми - Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота и здоровье. Кто спортом занимается? Как я буду закаляться. Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. Чтение познавательной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» А. Барто «Девочка чумазая» Александрова «Купание» К. Чуковский « Мойдодыр » Г. Зайцев «Дружи с водой» Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Интегрированные занятия «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.
Закаливающие мероприятия : утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание )
Игровая деятельность. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой . Игры с водой в творческой лаборатории Пополнение физкультурного уголка Экскурсии, наблюдения. Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Экскурсия в спортивный зал сада : беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Совместная деятельность с родителями Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми» Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей» Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка» Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни» Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник Консультации: для родителей: «Хорошо ходить босиком» «О соблюдении режима» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Игра в жизни ребенка» «Занимайся гимнастикой по утрам» «Полезно - не полезно» «Плохо - хорошо» «Чистота и здоровье» «Личная гигиена» «О здоровой пище» «Кто спортом занимается »
III этап: Итоги реализации проекта У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. У детей повысились знания о значимости образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"
С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...
Семейные клубы "Хотим быть здоровыми" в дошкольной образовательной организации
Семейные оздоровительные колубы в детском саду...
Викторина в формате «World cafe» для детей подготовительной группы «Мы хотим быть здоровыми».
Цель: побуждать детей активно использовать полученный опыт в игровой и практической деятельности. Задачи:· формировать представления детей о многообразии проду...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»
Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...
Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет
Сценарий викторины, который может быть использован как НОД....