Проект во 2 группе раннего возраста " Моя семья"
проект (младшая группа)

Муравьева Светлана Владимировна

Проект рассчитан на формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям , сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_mladshey_gruppe_na_temu_moya_semya_.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 15.05.2024 по 19.05.2024

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов, проблемных ситуаций, беседы.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Консультации для родителей, оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к  образовательной,  игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье», памятка «Родительские заповеди».

II этап – практический

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д.Грабе;

«Бабушкины руки» - Л.Квитко;

«Я сама» - И.Муравейко;

«Солнышко» - Е.Благинина;

«Подарок» - О.Карышева;

«Вот дедушка» - Ф.Фребеля.

Беседы, рассказ:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»,«Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Помоги маме (папе)»,  «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя».

Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья»,  «Дочки -матери», «Детский сад».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Продуктивная деятельность: коллективная работа по теме «Моя семья», поздравление родителей (фото детей с поздравлением)

Работа с родителями:

Фотовыставка «Моя Семья»

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки «Моя семья»

Предполагаемый результат.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками. Родители будут проявлять интерес к жизни группы, научатся выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, в то, что и их дети могут многое.

Приложение

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой.Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

Выжали, повесили.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая.Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...

Проект в группе раннего возраста "День семьи"

Данный  проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...