Проект во 2 группе раннего возраста " Моя семья"
проект (младшая группа)
Проект рассчитан на формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям , сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1_mladshey_gruppe_na_temu_moya_semya_.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 15.05.2024 по 19.05.2024
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, беседы.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Консультации для родителей, оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Актуальность темы:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
I этап - подготовительный |
|
II этап – практический |
Чтение художественной литературы: «Мама» - Д.Грабе; «Бабушкины руки» - Л.Квитко; «Я сама» - И.Муравейко; «Солнышко» - Е.Благинина; «Подарок» - О.Карышева; «Вот дедушка» - Ф.Фребеля. Беседы, рассказ: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Ситуативный разговор: «Что готовит мама?»,«Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя». Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки -матери», «Детский сад». Театрализованная игра: по сказке «Три медведя». Продуктивная деятельность: коллективная работа по теме «Моя семья», поздравление родителей (фото детей с поздравлением) Работа с родителями: Фотовыставка «Моя Семья» |
III этап – заключительный |
Подведение итогов проекта. Оформление выставки «Моя семья» |
Предполагаемый результат.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками. Родители будут проявлять интерес к жизни группы, научатся выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, в то, что и их дети могут многое.
Приложение
Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой.Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая.Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...
Проект в группе раннего возраста "День семьи"
Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...