Консультация для педагогов: «Развитие конструкторских способностей дошкольников» (кружок)
консультация (средняя группа)

Михайлова Элина Николаевна

«Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Развитие конструкторских способностей дошкольников»

«Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления.

Конструировать из строительного материала и крупных деталей конструктора типа «Лего» дети начинают  в средней группе. В этом возрасте постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. В этом возрасте у детей возникает интерес к качеству своего труда: они начинают осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования, проявляют желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняются в конструировании.

В старшей группе конструирование характеризуется умением детей анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. В старшей группе дети на занятиях по конструированию из бумаги и других материалов могут изготавливать необходимые для игры предметы. Из природного материала – шишек, желудей, листьев, веток, ягод – дети учатся конструировать несложных по строению животных. Основными приемами, помогающими детям создавать изображения, являются наблюдения, рассматривание животных и птиц на прогулке, на иллюстрациях. При обучении конструированию предмета не следует постоянно прибегать к показу способов конструирования – необходимо активизировать опыт детей, спрашивать, как, по их мнению, эту вещь можно сделать, задавать наводящие вопросы, хвалить тех, кто ответит правильно. Такая методика способствует развитию детского творчества.

В подготовительной группе, дети уже, овладев достаточно широким кругом знаний, умений и навыков в создании разнообразных построек, дети способны конструировать более сложные сооружения, для которых необходимы различные конструкторы.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие творческих способностей дошкольников» 2019 г.

Консультация для воспитателей, содержит полезную информацию  о развитии творческих способностей дошкольников. Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому раз...

Консультация для педагогов "Развитие двигательных способностей дошкольников"

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо п...

Консультация для педагогов «Развитие конструктивных способностей дошкольников».

Автором разработан материал  на тему: "Развитие конструктивных способностей дошкольников" в помощь педагогам....

Консультация для педагогов "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР"

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки....

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников"

Развитие творческих способностей детей в ДОО. Именно творческая  деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.Л. С. Выготский...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театра...