Развлечение для детей- 1 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 с. Кевсала
Ипатовского городского округа Ставропольского края
Развлечение для детей
1 разновозрастной группы «Дюймовочка»:
«Мы все такие разные»
Подготовила :
воспитатель
Петренко Татьяна Ивановна
2024г.
Развлечение для детей 1 разновозрастной группы :
«Мы все такие разные».
Задачи:
1. Образовательные:
1) Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого.
2) Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».
3) Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста.
4) Упражнять в умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.
2. Коррекционные:
1) Учить детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды.
2) Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность.
3. Воспитательные:
1) Дать детям почувствовать свою значимость.
2) Учить принимать себя таким, какой есть. 3) Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: ___________________
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.
Ход занятия:
1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.
Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.
Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
- Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
- А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.
Восп-ль: - Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.
3. Словесная игра «Узнай по описанию».
Восп-ль: - Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку.Антошка: - Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)
4. Игра «Кто едет в поезде?»
Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
5. Композиция «Антошка и зеркало».
Восп-ль: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».
- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Восп-ль: - Аня, сколько у тебя ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)
Восп-ль: - Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
8. Д/и «Волшебные конфетки».
Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо...) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...