Отработка этюдов на выразительность основных эмоций у старших дошкольников (сам.обр)
план-конспект занятия (старшая группа)

ребята учились развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_etyudy.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №150 города Иркутска.

Кружковая деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Отработка этюдов на выразительность основных эмоций у старших дошкольников»

                                                                                 Воспитатель: группы №9 Босякова Н.В.

Отработка этюдов на выразительность основных эмоций у старших дошкольников

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

* познакомить детей с основными эмоциями;

* научить распознавать эмоции других людей и выражать их самостоятельно;

* развивать умение передавать эмоции с помощью мимики, жестов, интонации;

* воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: карточки с изображением эмоций, маски, костюмы, декорации.

| Вводная часть.

Приветствие, создание атмосферы доверия и доброжелательности.  Дети приветствуют друг друга, улыбаются.

Объяснение цели занятия: сегодня мы будем учиться выражать эмоции с помощью различных средств.

Основная часть

Педагог показывает детям карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, гнев, страх, удивление) и просит назвать их. Затем он предлагает детям изобразить эти эмоции с помощью мимики и жестов.

Дети называют эмоции, изображённые на карточках. Они пытаются выразить эмоции с помощью мимики и жестов.

После этого педагог предлагает детям разыграть небольшие этюды на выражение эмоций.

Например:

Этюд «Радость»: дети играют в мяч, смеются, радуются.

Этюд «Грусть»: ребёнок потерял любимую игрушку, он расстроен, плачет.

Игра-имитация «Мы в снежки играем смело»: дети имитируют игру в снежки, выражают радость и веселье.  

Дети разыгрывают этюды, стараясь передать эмоции как можно более точно. Дети играют в игру, имитируя движения игры в снежки.

Педагог обращает внимание детей на то, как важно уметь выражать свои эмоции правильно, чтобы понимать других людей и быть понятыми ими.  

Дети слушают педагога, задают вопросы.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Педагог спрашивает детей, что им понравилось на занятии, чему они научились. Он хвалит детей за старание и активность.

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды на выражение основных эмоций (старшая группа)

Этюды на выражение основных эмоций 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).Этюды на...

Этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят"

В данном материале представлены этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят", которые будут полезны как педагогу - психологу, так и воспитателям детского сада для разв...

Игровые упражнения и этюды на выражение основных эмоций

Картотека игровых упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка от 3 до 7 лет. Использованы игры Хухлаевой О.В, Панфиловой М.А, Чистяковой М.И....

Картотека этюдов на выражение основных эмоций у дошкольников.

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребе...

Этюды на выражение основных эмоций.

Игра предоставляет детям дошкольного возраста прекрасную возможность исследовать свои эмоции. Игра способна» захватывать, возбуждать, волновать и приводить в восторг». Эта универсальная сп...