Беседа насекомые
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности
Возрастная группа – старшая группа
Образовательная область Познавательное развитие
Тема НОД: «Удивительный мир насекомых»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о насекомых, об их пользе и вреде
- Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, фантазию.
- Развивать наблюдательность и логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на водоеме
- воспитывать желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Речевое развитие Добиваться полных ответов. пополнять словарь детей словами жало, летает, ползает.
Планируемые результаты занятия: задачи занятия выполнены
Подготовительная работа: приготовленное рабочее место
Материалы и оборудование:
демонстративный материал
загадки
картинки с изображением насекомых
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой. Ребята, какое у нас время года? Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе?Свое предложение начинаем со слова: «Весной…» первой игру начну я. Весной ярче светит солнце. - Весной тает снег. -Весной текут ручьи. Весной появляется трава. -Весной распускаются цветы. - Весной становится теплее. Воспитатель: ребята, а как изменился день весною? Вы стали больше времени проводить на улице? А как вы думаете почему? | Наглядный практический | Создать эмоциональную поддержку для детей . | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым. Загадки. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) На ромашку у ворот, Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза) Чернокожий карапуз, Не по росту тянет груз. (Муравей) Домовитая хозяйка, Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) Какая коровка, скажите, пока, Ещё никому не дала молока? (Божья коровка) Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку?. Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? Что есть у всех насекомых? | Словесный Наглядный | Отгадывают загадки | ||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Как вы думаете а Какую пользу приносят насекомые?
| Словесные | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | Да Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, А вот например в Муравейниках Живут муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту которая используется в медицине; бабочки радуют своей красотой. Ребята, а все насекомые приносят пользу? Как вы думаете,муха приносит пользу? Да, ребята мухи являются разносчиками инфекций. ребята, а чем питаются гусеницы? гусеницы питаются листьями? как вы думаете, они этим наносят вред растениям? да. Да, гусеницы поедают листья и растения могут погибнуть. ребята, но все равно, все насекомые нужны. Они живые и мы должны относиться к ним бережно. Игра «Четвертый лишний» Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор. Бабочка, жук, паук, медведь. Муравей, кузнечик, червячок, снегирь. Божья коровка, волк, лиса, заяц. | Словесные: практический | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Физкультминутка «Божьи коровки» Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу . – Как букашки полетели, Вы знали что, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству. | Словесные Игровые практический | Делают физминутку. | |
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | О ком мы говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? На какие две группы можно поделить насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним? | Словесные Игровой | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"
Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Беседа «Насекомые"
Беседа на тему «Насекомые» с детьми I младшей группы Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, у...
Беседа «Насекомые: польза и вред».
Беседа «Насекомые: польза и вред».Цель:обогащение словаря по теме «Насекомые»...
Конспект беседы "Насекомые" в средней группе
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиМосина Елена Владимировна...
Беседа "Насекомые"
Беседа о насекомых...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...