Беседа насекомые
план-конспект занятия (старшая группа)

Ващенко Полина Павловна

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_beseda.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности

Возрастная группа – старшая группа

Образовательная область Познавательное развитие

Тема НОД: «Удивительный мир насекомых»

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о насекомых, об их пользе и вреде
  2. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают)

 

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, фантазию.
  2. Развивать наблюдательность и логическое мышление

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, на водоеме
  2. воспитывать желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Речевое развитие  Добиваться полных ответов. пополнять словарь детей словами жало, летает, ползает.

Планируемые результаты занятия: задачи занятия выполнены

Подготовительная работа: приготовленное рабочее место

Материалы и оборудование: 

демонстративный материал

загадки

 картинки с изображением насекомых

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Ребята, какое у нас время года?

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе?Свое предложение начинаем со слова: «Весной…»

первой игру начну я. Весной ярче светит солнце.

- Весной тает снег.

-Весной текут ручьи.

Весной появляется трава.

-Весной распускаются цветы.

- Весной становится теплее.

Воспитатель: ребята, а как изменился день весною? Вы стали больше времени проводить на улице?

 А как вы думаете почему?

Наглядный практический  

Создать эмоциональную поддержку для детей

. 

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.

Загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку?.

Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? Что есть у всех насекомых?

Словесный

Наглядный

Отгадывают загадки

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Как вы думаете а

Какую пользу приносят насекомые?

 

Словесные

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

Да

Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,

А вот например в  Муравейниках

 Живут муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту которая используется в медицине;

 бабочки радуют своей красотой.

Ребята, а все насекомые приносят пользу? Как вы думаете,муха приносит пользу?

Да, ребята мухи являются разносчиками инфекций.

ребята, а чем питаются гусеницы?

гусеницы питаются листьями?

как вы думаете, они этим наносят вред растениям?

да.

Да, гусеницы поедают листья и растения могут погибнуть.

ребята, но все равно, все насекомые нужны. Они живые и мы должны относиться к ним бережно.

Игра «Четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь.

Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Словесные: практический

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

. – Как букашки полетели,

Вы знали что, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Словесные

Игровые

практический

Делают физминутку.

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

 О ком мы говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? На какие две группы можно поделить насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

Словесные

Игровой

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Беседа «Насекомые"

Беседа на тему «Насекомые» с детьми I младшей группы Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, у...

Беседа «Насекомые: польза и вред».

Беседа «Насекомые: польза и вред».Цель:обогащение словаря по теме «Насекомые»...

Конспект беседы "Насекомые" в средней группе

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиМосина  Елена Владимировна...

Беседа "Насекомые"

Беседа о насекомых...

Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...