Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год»
учебно-методический материал (средняя группа)

Нагорьская Людмила Евгньевна

Родительское собрание

Тема: «Наши успехи. Итоги работы за год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_uspehi_za_god_rod_sobranie.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Родительское собрание

Тема: «Наши успехи. Итоги работы за год»

                              Пыть-ях, 2022 г.

Протокол итогового родительского собрания
Итоговое родительское собрание в младшей группе
«
Наши успехи. «Итоги работы за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
Ход:
Воспитатель:  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания:
-Результаты освоения программы детьми младшего возраста Воспитатель Нагорьская Л.Е, Акаева Р.А
-Отчет о работе родительского комитета группы
-Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год, Каждый из нас обратил внимание на то, как наши дети повзрослей и поумнели, они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир, Все чего они достигли это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы, Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умен». Круг познавательных интересов стал намного шире

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года, в течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз), использовали новые формы игр, такие как: сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы, наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое, все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать,

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс, конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за все время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь организации среды, за участие в выставках, Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с нашими детьми, разделяем их чувства не признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, и которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью, Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
•Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий. знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие. На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал), действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, средние, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы, состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

И в заключение хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2020».

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил самоизоляции, безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши успехи"

Материал содержит краткое описание достижений воспитанников...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Выступление на итоговом общем родительском собрание «Наши достижения и успехи» 28.05.2019 г.

Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее, многое узнали, многому научились. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новым...

Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»...

Родительское собрание "Наши успехи!"

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:-познакомить родителей с результатами достижений детей группы;-продо...

Конспект родительского собрания "Наши успехи"

Время летит очень быстро, в сентябре мы  только начинали учебный год, а теперь пришло веремя подвести итоги нашей работы и ознакомить с ними родителей....