«Развитие ЭМП посредством интеллектуальных игр»
учебно-методический материал
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности. Именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Развитие ЭМП посредством интеллектуальных игр»
Актуальность
В настоящее время с внедрением ФГОС дошкольного образования одной из методических проблем дошкольной педагогики является проблема формирования и развития математических способностей. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей.
Между тем, многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям ФГОС, что соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям.
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и я пришла к выводу, что именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.
Цель: Создание условий для активации мыслительной деятельности в интеллектуальных математических играх детей дошкольного возраста.
Задачи: Сформировать в играх интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Повысить педагогическую компетентность родителей в логико-математическом развитии детей.
Обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду по математическому развитию дошкольников.
Решение задач в ходе работы с детьми было направлено на то, чтобы в занимательной форме достичь успехов в развитии ребенка, т. е. научить сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, иными словами самостоятельно мыслить через игры.
Требования ФГОС к РППС:
-Развивающая предметно-пространственная среда должна быть доступна для воспитанников и иметь свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-Важным условием в организации развивающей предметно-пространственной среды считаю отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение развивающей предметно-пространственной среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.
-Залогом успеха в реализации данных задач, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.
Математическая среда:
- Центр часов и времени
- Цифры и числа
- Части и целое
- Развивающие игры Б.П.Никитина
- Настольно-печатные игры и др.
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.
Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы) «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру». Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу. Долгое время эти головоломки служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследованиями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности математического, развития дошкольников.
Формы взаимодействия с родителями
-Для просвещения родителей проводим:
-Анкетирование, беседы, родительские собрания;
-Распространяем буклеты, памятки, папки-передвижки;
-Проводим совместные математические развлечения;
-Работая в тесном контакте с родителями, с целью повышения их педагогической грамотности систематически изучаю новинки методической литературы, выбирая из нее интересный материал, и консультирую родителей по повышению компетентности в вопросах формирования и развития математических представлений у дошкольников.
-Привлекаем родителей к оказанию помощи в изготовлении и оформлении дидактического материала, приобретении настольно-печатных игр и пособий.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело….»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Макарова Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент "Интеллектуальное развитие дошкольника посредством использования ИКТ"
Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих...
Проект "Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр".
Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитии математических способностей дошкольниковв соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266483-1371225347.jpg)
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности
Мультимедийная презентиция к методическому объединению по теме "Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности" с представлением опыта работы ДОУ по данному н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР"
ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР"...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....