Консультация для родителей 08.12.2024 г.
консультация (средняя группа)

 

Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными «американскими» боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Дидактические игры и упражнения для развития связной речи в средней группе»

Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными «американскими» боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения.

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительного, мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь.

Особенности связной речи детей

Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений, особенно сложных, в согласовании слов.

В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого достигает к этому времени примерно 2, 5 тыс. слов. Высказывания детей становятся более последовательными и развернутыми, хотя структура речи еще несовершенна

У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми (если это необходимо) ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их.

 На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный и сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети все еще нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе свое эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно.

Работа над связной речью предполагает обучение детей длительному речевому высказыванию и реализуется через ряд игровых упражнений. Детям легче воспринимать учебный материал через игру.

Огромную помощь в развитии связной речи, могут оказать специальные игры и упражнения.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, того, что в нём заложено и проявлено. Благодаря дидактическим играм воспитательно-образовательный процесс проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой

форме.

Дидактическая игра – это игра, предназначенная для обучения.

Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: Это цель.

Цель дидактических игр – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. .

Содержание дидактической игры – это всегда осуществление какой-либо умственной задачи.

Именно дидактические игры помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой учебной деятельности.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. Каждая из игр решает конкретную задачу. Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективен.

В таких играх формируются важные качества личности ребёнка:

  • самостоятельность;
  • наблюдательность;
  • находчивость;
  • сообразительность;
  • вырабатывается усидчивость;
  • развиваются конструктивные умения.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

  • простота и точная формулировка правил игры;
  • доступность игрового материала всем детям;
  • простота изготовления дидактического материала;
  • участие всех детей в игре;
  • справедливое и чёткое подведение её результатов.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития связной речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 9.01.2024

Консультация для родителей«Осторожно! Сезонный грипп!» Ежегодно вирусы гриппа вызывают эпидемии, продолжающиеся 3-6 недель, а раз в 30-40 лет – пандемии – когда эпидемией ...

Консультация для родителей 22.01 2024

консультация для родителей Музыка как средство развития ребёнка 22.01.2024...

Консультация для родителей 01.02.2024

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями рассказать о тех качествах харак...

консультация для родителей 07.02.2024

консультация для родителей 07.02.2024"Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями""Секреты пирамидки""Что такое хорошо и что такое плохо"...

консультация для родителей 07.02.2024

консультация для родителей 07.02.2024"Разлука с ребенком"...

Консультация для родителей "Зеленая весна 2024"

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное...

Консультация для родителей "Год Семьи 2024"

Крепкая семья - залог стабильности и процветания общества. Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и м...