Конспект "Родительское собрание во второй младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)
Особенности родительского собрания в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Формирование навыков самообслуживания»
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Анна Николаевна
Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС, который основан на сотрудничестве с родителями. На данном собрании родители являются активными участниками, самостоятельно подводят итоги, в результате они, при руководстве воспитателя сами определяют те навыки самообслуживания, которыми должны овладеть дети данного возраста и приходят к выводу, что надо подходить дифференцированно к вопросам формирования навыков самообслуживания.
Предварительная работа:
- Оформление стенгазеты: «Я умею сам!!!».
- Плакат с поговоркой
- Оформление зала (включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию: одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи.)
- Анкетирование родителей.
Ход собрания
При входе в зал родители выбирают фишку определенного цвета, и садятся за столы, где стоят флажки соответствующего цвета.
Здравствуйте уважаемые родители! Нам сегодня хотелось бы начать наше собрание с китайской поговорки: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».
Сегодня наше собрание будет посвящено теме «Формирование навыков самообслуживания». И оно будет проходить в форме дискуссии, и для этого мы разделились на команды.
Любая дискуссия должна проходить по правилам. Давайте вместе их сформулируем. Подумайте по командам, какие правила в дискуссии должны быть, минуты хватит вам? (совместно с родителями определяется время, но не более 3 минут). Затем поочерёдно команды называют правила и они записываются на доске.
Правила дискуссии:
- не кричать
- не перебивать
- не переходит на личности
- не оскорблять
- придерживаться темы
- придерживаться дружелюбного тона
- не говорить всем одновременно
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным. И наша с Вами задача на данном этапе развития формировать у ребенка навыки самообслуживания. И давайте сейчас с Вами попробуем определить, что же включает в себя понятие «формирование навыков самообслуживания»?
В ходе обсуждения определяется, что же включает в себя понятие «формирование навыков самообслуживания».
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей. Самообслуживание включает в себя освоение навыков:
· культура поведения за столом;
· раздевания и одевания;
· личная гигиена;
(доску разделяем на три столбца и называем их)
Каждый ребенок — индивидуальность, и развитие всех навыков у каждого происходит по-своему и в свое время. Но есть приблизительные возрастные ориентиры появления тех или иных умений и навыков.
И какими навыками, по Вашему мнению, должен овладеть Ваш ребенок к 4-м годам?
После этого, по очереди команды называют варианты своих ответов, они записываются на доске в разных столбцах.
Мы в нашем учреждении работаем по программе «Детство» (показ литературы) и в данной программе, сформулированы основные показатели навыков самообслуживания, которыми должен овладеть ребенок к 4-м годам.
Давайте сверим.
Далее проводится анализ результатов, лишние варианты вычеркиваются, не названные дописываются.
Навыки приема пищи:
- умение правильно держать ложку
- откусывать еду небольшими кусочками
- есть самостоятельно, доедать пищу до конца
- проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой
- учить пользоваться салфеткой
- учить кушать аккуратно
Раздевания и одевания:
- умение доставать из шкафчика вещи
- одевать и снимать носки, шорты, шапку, колготы
- умение расстегивать и застегивать застежки на липучках
- умение застегивать пуговицы
- умение аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном
Личная гигиена:
- умение закатывать длинные рукава перед мытьем рук
- брать мыло из мыльницы
- хорошо намыливать руки
- умение отживать руки после мытья
- умение вытирать руки полотенцем и вешать его на место
- умение пользоваться носовым платком
- умение во время умывания не мочить одежду
- умение выражать просьбу о помощи
Вот перечень тех необходимых навыков, которым должен овладеть ребенок к 4-м годам.
Анализ анкет.
И встает еще один актуальный вопрос, а стоит ли помогать ребенку в выполнении данных умений, делать за него?
Давайте попробуем порассуждать, а делать мы это будем так, вас сегодня 14 человек, сейчас каждый из вас выберет одно любое из этих умений и назовет его. Если вдруг ваш выбор совпал с другим, поменяйте его.
Родители по очереди называют те умения, которые выбрали.
А теперь, к примеру, Дарья Владимировна, какое выбрали умение? «Умение выражать просьбу о помощи», и представьте, что вы чувствуете, когда говорите это за ребенка? Ответ родителя. А теперь представьте себя на месте ребенка, что он чувствует в этот момент? Ответ родителя.
Таким образом анализируются ответы, воспитатель записывает на бумаге ключевые ответы для анализа.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Анализ ответов. Делается вывод совместно с родителями.
Вы думаете, что ваш ребёнок маленький и не может быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми, безынициативными.
Мы с вами рассмотрели подробно, что включает в себя понятие «навык самообслуживания», и чему должны научиться наши дети. А теперь мы предлагаем посмотреть видеофильм в котором вы увидите навыки и умения наших детей на сегодняшний день.
И в конце нашего собрания хотелось бы услышать от вас, понравилось ли вам собрание, форма проведения, хотели бы вы сами выбирать темы для будущих собраний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...