Конспект НОД "Будущие первоклассники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Будущие первоклассники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_vysshuyu_kategoriyu_6-7_let.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Будущие первоклассники»
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Шершнева Евгения Олеговна
.
Оренбург, 2024г.
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к математическим знаниям, чтению, окружающему миру и русскому языку.
- закрепить знания детей в решение задач, совершенствовать умение решать арифметические задачи. Повторить понятия «буква», «звук».
- обучать умению слушать и слышать других людей, рефлексия.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- формирование позитивной мотивации к школьному обучению.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
- развивать речевую деятельность детей и умение общаться.
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
- развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- развивать воображение и творчество детей.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность,
- стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа, рассуждение.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: Ритуал приветствия, артикуляционная гимнастика, кинезиологическое упражнение «Домик-ежик-замок», игра «Выложи букву из палочек», звуковой анализ слова, игра «Земля, воздух, вода» (с мячом), решение арифметических задач, зрительная гимнастика, игра «Назови соседей числа», динамическая пауза «Перемена», игра «Собери портфель», игра «Сложи слово».
3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.
4. Приемы поддержания интереса у детей: Сюрпризный момент, мотивация – письмо, аудио сопровождение, целеполагание, художественное слово «Загадка», стихотворение «Цифры в ссоре», добывание нового знания, рефлексия.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Колонка для музыкального сопровождения, мяч, письмо от королевы страны знаний, карта, счетные палочки, мольберт, магнитные буквы, картинки «Паук», «символы островов», рюкзак, тетрадь, ручка, карандаш, книга, аудиозапись динамической паузы «Перемена», картинки с цифрами, цифры для решения арифметических задач, медальки «Будущие первоклассники», коробка, смайлики, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича).
Виды детской деятельности в занятии:
Здоровьесберегающая
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
музыкальная
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развитие речевой активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решение задач |
Социально-коммуникативное развитие | Приветствие Сюрпризный момент Игра «Собери портфель» | формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой. |
Познавательное развитие | Игра «Собери слово», Решение арифметических задач, Игра «Назови соседей числа», Игра «Земля, воздух, вода» | формировать интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм. |
Речевое развитие | Художественное слово «Загадка», Беседа «Буква-звук» Звуковой анализ слова, Художественное слово стихотворение «Цифры в ссоре», Игра «Сложи слово» | Развивать понимание обращенной речи. Развитие речевого выхода Формировать активный и пассивный словарь детей. |
Физическая культура | Артикуляционная гимнастика, Кинезиологическое упражнение «Домик-ежик-замок», Зрительная гимнастика, Динамическая пауза «Перемена» | Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, ориентировки в пространстве. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение к динамической паузе, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича), аудиозапись «Звонок» | Создание положительного эмоционального фона. |
План занятия
1. Вводная часть 5 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть
Художественное слово «Загадка»
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Буква-звук»
Кинезиологическое упражнение «Домик-ежик-замок». 20 мин
Игра «Собери слово»
Звуковой анализ слова
Игра «Земля, воздух, вода»
Зрительная гимнастика.
Решение арифметических задач
Художественное слово стихотворение «Цифры в ссоре»
Игра «Назови соседей числа»
Динамическая пауза «Перемена»
Игра «Собери портфель»
Игра «Сложи слово»
Сюрпризный момент
3. Заключительная часть 5 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Формирование положительной мотивации к участию в занятии. Ритуал приветствия Сюрпризный момент, мотивация- Письмо Введение в тему (создание проблемной ситуации) Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом). Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! Возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Дети: (дети встают в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. «Поздоровайся с соседом справа» Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова. Воспитатель: Стук в дверь. Девочка школьница проходит в зал. Девочка: здесь ребята подготовительной группы? (ответ детей). - Вам письмо. Воспитатель: (воспитатель читает). Открывает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева страны знаний под названием Школа. Совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну, проверить свои знания. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них жители острова приготовили свое хитрое задание, справиться с которым может только будущий первоклассник. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!» Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться путешествие и проверить свои знания? Дети: Хотим! Воспитатель: Ой, в конверте еще что то (достает карту). Что это такое? Дети: карта. Воспитатель: Для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Карта, по которой мы будем следовать по маршруту для выполнения заданий. Думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, если будете выполнять все задания дружно и помогать друг другу! | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Основная часть. Актуализация ранее приобретенных знаний «Звонок» аудиозапись Добывание (сообщение и приятие) нового знания Художественное слово «Загадка» Беседа «Буква-звук» Артикуляционная гимнастика «Звонок» аудиозапись Кинезиологическая игра «Домик-ежик-замок». игра «Собери слово» Звуковой анализ слова Игра «Земля, воздух, вода» (с мячом). Решение арифметических задач Зрительная гимнастика. Художественное слово стихотворение «Цифры в ссоре» Игра «Назови соседей числа» «Звонок» аудиозапись Динамическая пауза «Перемена» Художественное слово Загадки Игра «Собери портфель» «Звонок» аудиозапись Игра «Сложи слово» Сюрпризный момент «Звонок аудиозапись» | (Звенит звонок) Воспитатель: А что это звенело? Дети: Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. Воспитатель: (звенит в колокольчик) Раз-два-три в страну знаний попади! - Куда же нам двигаться, воспользуемся нашей картой. Внимание, первый остров «Читайкино». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Отгадай загадку» Загадка Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй… (Алфавит) Дети: получают «символ» острова АНАНАС «А» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. -А теперь давайте пройдем, сядем за столы, чтобы выполнить следующее задание. -Вспомним буквы, которые мы с вами изучали. - Скажите ребята, чем отличается буквы от звука? Дети: Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим произносим. Воспитатель: Давайте с вами вспомним гласные и сделаем гимнастику для наших губок. А- О-У-И-Э-Е (выполняем упражнение). Звенит звонок на перемену Кинезеологическое упражнение «Домик-ежик-замок». «Дом». Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. «Ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой. «Замок». Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. К данной комбинации движений можно придумать сказочный сюжет, например: «В лесу стоит домик, а в домике живёт ёжик, ёжик закрывается на замок, он боится волка». игра «Собери слово» Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски) «Петух», «Абрикос», «Укроп», «Кролик» Воспитатель: Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК -Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает картинку-паук). - Произнесем слово ПАУК. (Дети произносят слово) Воспитатель: Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? Дети: Два. Воспитатель: А сколько букв? Дети: Четыре. Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? Дети: Два. Воспитатель: А сколько гласных? Дети: Тоже две. Воспитатель: Какие гласные звуки? Дети: «А», «У» Воспитатель: Молодцы ребята! Дети: получают «символ» острова БАНАН «Ш» Воспитатель: Куда последуем дальше? Давайте посмотрим на нашу карту. Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров «Экология». Жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Игра «Земля, воздух, вода» (с мячом). Дети: получают «символ» острова ПАЛЬМА «К» Воспитатель: Куда мы двигаемся дальше? Смотрим на карту. Ребята, следующий остров «Считалкино»! Как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего ученика? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Слушайте внимательно задачки и на ответ поднимайте соответствующую цифру. Задачи: Сколько дней в неделе? (7) Сколько спинок у трех свинок? (3) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5 Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Сколько углов у квадрата? (4) Сколько хвостов у пяти коров? (5) Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Зрительная гимнастика. Раз-налево, два-направо. Три наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо умеете решать задачи. А сейчас внимание на экран: Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. Игра «Назови соседей числа» (9,8,6,5,4,3,2). Дети: выполняют задание, получают «символ» острова КОКОС «О» Воспитатель: Молодцы, ребята. Умеете решать задачки. (Звенит звонок) на перемену! Воспитатель: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем Динамическая пауза «Перемена» Когда мы просыпаемся, то делаем вот так Когда мы умываемся. Когда мы улыбаемся. Когда мы подметаем. Когда с мячом играем. Когда замерзли руки. А запылились брюки. Когда читаем книжку. Когда рисуем мышку. Когда плывем по морю. Когда мы в пляс пускаемся Цветами наслаждаемся. Когда же мы зеваем. А если засыпаем. Воспитатель: Молодцы! А нам пора дальше! Смотрим в карту и следующий остров называется «Остров Школьный». -Ребята, жители острова приготовили вам загадки, а отгадки пригодятся вам в школе, которые мы сложим в портфель. Загадки игра «Собери портфель» А я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку. На уроках я молчу, быть отличницей хочу. (Тетрадь) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица, Этим клювиком она сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки. (Ручка) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш). Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили эти задания. Дети: получают «символ» острова ОБЕЗЬЯНА «Л» (Звенит звонок). Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к стране знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буквы. Что же нам с этими буквами делать? Дети: собирают из букв слово «ШКОЛА». Появляется королева: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот вы и добрались до страны знаний под названием Школа (Достает коробку) вручает медальки «Будущие первоклассники» Королева: «Дорогие ребята! Вы получили эти призы, значит, выполнили все задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе» Рефлексия. Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Звонок». Дети: Раз-два-три в детский садик попади! | Музыкальное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие Физическое развитие Музыкальное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Музыкальное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальное развитие |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашем любимом детском саду. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в страну знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? - Ребята, кто приходил к нам в гости? (школьница). - Что мы делали, чтобы доказать, что мы готовы идти в школу? - Что больше всего запомнилось? - Чему новому научились? - Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями? - Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему? -Вы большие молодцы! -Я приглашаю вас пройти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети: выбирают смайлики Воспитатель: Прощаемся с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича) | Социально-коммуникативное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...