Картотека игр для детей ЗПР
картотека

Олейникова Евгения Викторовна

Игры на общения детей ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_obschenie_zpr.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, подобранная для развития навыков общения старших дошкольников с ЗПР со сверстниками посредством игры.

Дидактическая игра  «Возьми шарик»

Цель игры: формирование эмоционального контакта со взрослым.

Оборудование. Три воздушных шарика.

Ход игры. Взрослый надувает шар, завязывает его и протягивает ребенку: «На, возьми». Когда ребенок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.

Дидактическая игра:  «Зайка».

Цель: вызывать у детей потребность в эмоциональном общении; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; называть друг друга по имени; оказывать предпочтение одному из товарищей.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом ходят по кругу.    Один ребенок – «зайка», он сидит в кругу на стуле – «спит».

Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной, Ты не хочешь   поиграть, с нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши и другого отыщи.

На слова «зайка, зайка, попляши...» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает на свою роль другого ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

При формировании избирательности в общении у детей можно рекомендовать следующую игру:

  «Найди свою пару» (С кем играть?)

           Цель: продолжать учить обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.

Дидактическая игра «Небоскреб».

Цель:  развитие умения договариваться, работать в команде.

Оборудование: складной метр, кубики разного размера, по 3-4 на каждого ребенка.

Ход игры: дети садятся в круг, в центре круга необходимо построить небоскреб. Дети по очереди ставят свои кубики (по одному за ход). При этом они обсуждают, куда лучше положить кубик, что бы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

 Примечания: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя, он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно  более высокую башню, более или менее устойчивую. В конце игры взрослый  может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что играя сообща можно сделать более устойчивую и высокую башню.

 Игра «Совместный рисунок»

Цель: развитие чувства близости между детьми.

Оборудование: листы бумаги.

Педагог предлагает каждому ребенку выполнить отпечаток своей ладони на листе бумаги, а другому ребенку предлагает  дорисовать его, придумав название рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека игр для детей по тее "домашние птицы" для детей 3-4 лет

Подборка игря для детей с нарушением зрения 3-4 лет по теме "Домашние птицы"...