Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»
учебно-методический материал (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»

Цель: знания о государственных символах России, о народах, живущих на территории России, особенностях их быта.

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Средства: шкатулка, аудиозаписи, мультимедийная презентация, ковёр, изображения достопримечательностей Москвы, тюбетейка, татарские сладости чак-чак, шапочки оленя и волка, заготовки для изготовления герба группы (основа - щит, солнышко, ладошки, радуга, облака, ромашки для вырезывания)

Ход:

Каждый день мы узнаём новые слова, их значение, раскрываем их секреты. Подберите пожалуйста, подходящие слова к знакомым нам уже словам родной, родная. Все красивые сочетания мы соберём в эту чудесную шкатулку. Что может быть родным, родной? Какое чудесное сочетание- родная мамочка, давайте все вместе произнесём его ласковым голосом…А это такое приятное сочетание родной детский сад скажем весело и озорно. А знаете какое сочетание придумала я? Вот какое - родная сторона. Можно я его тоже положу в шкатулку. Как вы думаете, что обозначает это сочетание?.

Правильно, это наш дом, наш город, место, где мы родились и живём, наша Родина. Слышите, как оно звучит? Гордо, величаво, торжественно. Сегодня я предлагаю узнать секрет этого прекрасного слова-Родина рассказать о своей Родине ребятам другой страны в видеописьме! Но сначала я покажу вам одну вещь, которую могу назвать родной, потому что её подарила моя близкая родственница- моя любимая бабушка. Это ковёр. Х отите на него взглянуть (разворачивает ковёр).А вы заметили как похоже звучат слова родной, Родина, родственник (ковёр начинает чихать) Ребята, это вы чихаете? А кто же это (Аудиозапись :ковёр-Это я, ковёр.)Надо же он ещё и говорящий.

Ковёр. Я ковёр непростой, я ковёр волшебный, я ковёр-самолёт!

В-ль. Чудеса. Ребята у меня идея, давайте попросим ковёр-самолёт помочь совершить путешествие по России. Ковёр, помоги пожалуйста нам понять, что такое Родина.

Ковёр. Конечно  помогу, рассаживайтесь поудобнее. Полетели!

В-ль. Все готовы к полёту? Никому не страшно? Давайте возьмёмся за руки, чтобы все чувствовали себя спокойно и знали что рядом друг. Зажмурьтесь,3-2-1-0! Мы взлетели, летим быстро ,остался позади наш детский сад, наша улица, наше село. Старый двор, берёзки молодые, хоровод красавцев тополей, это всё моя Россия, милый образ Родины моей. Т-с-с! Вы слышите что это (бой курантов)А что такое куранты? Откуда же он раздаётся (Со Спасской башни Кремля) А где находится эта башня? В Москве ,на Красной площади. Что ещё можно увидеть на Красной площади (памятник Минину и Пожарскому) Давайте заглянем внутрь Кремля. Какое интересное здание, что это, кто здесь работает (дом правительства)  Полюбуйтесь, что это красуется на крыше белого дома. Давайте все вместе вспомним, что означают его цвета.

Белый цвет – берёзка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет.

Чуть пониже я вижу какую-то птицу. Что это? Давайте послушаем, какие прекрасные стихи знает о гербе Борис. Смотрите, а вот ещё один памятник, кому он установлен. (Юрию Долгорукому, основателю Москвы-столицы России) Ребята в народе говорят, Кто в Москве не бывал - тот красоты не видал. А не прогуляться ли нам по Москве, Москва- огромный город, чтобы не потеряться, возьмите своего друга за руку.

Танцевальная разминка «А я иду, шагаю по Москве»

Теперь каждый может посетить любую достопримечательность Москвы. Тихонечко на ушко шепните другу, куда вы пойдёте. Зажмурьтесь и представьте, что вы уже там. Хорошенько всё рассмотрите и запомните, что там увидели. Наш ковёр-самолёт приглашает продолжить полёт. Взлетаем! А чтобы нам было веселей, давайте поиграем в игру «Отгадайте, где я побывал»

Тем временем мы подлетели к какому-то городу. Взгляните на герб этого города и попробуйте догадаться, какое основное занятие жителей города? Кто изображён на гербе? Это Иваново-город невест, с давних времен и по сей день славится город своими ткацкими фабриками. Конечно станки сейчас усовершенствовались, осовременились. Вероятней всего, что ваша одежда, постельное бельё, на котором спите, сделаны в Иваново.

А вот ещё один город и его герб, который тоже рассказывает нам о том чем издавна славится город. Что это за инструменты, кому они нужны? (наковальня, щипцы, молот, нужны кузнецам, чтобы ковать железо. Сейчас кузнецов называют металлургами.

Кажется, я слышу музыку, она кажется мне знакома. А вам? Это татарская народная музыка, а звучит она потому что мы в главном городе Татарстана - в Казане. Славится этот город своим древним Кремлём и огромным аквапарком. А татары славятся гостеприимством. Давайте погостим немного здесь.

Игра «Тимербай»(5детей у Тимербая дружно, весело играют, в речке быстрой искупались, наигрались, наплескались, очень хорошо отмылись и красиво нарядились. Ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали, друг на друга поглядели, сделали вот так.

Как же всё таки удивительна наша страна, какой разный климат: где-то светит солнце, а где-то лежит снег. Ни в одной стране нет столько климатических зон, как в России. Тут и Арктика, и горы, и степи, а сейчас внизу простирается широкая полоса лесов. Но вот хвойных деревьев становится всё больше- это тайга. А впереди герб округа, к которому мы подлетели, догадайтесь, какой климат царит здесь. Это тундра, она уникальна, здесь растут уникальные растения и грибы. Это Чукотка, её жителей зовут чукчи, их жилище-чум, основное занятие жителей Чукотки-оленеводство. Вам не страшны морозы? Тогда одеваемся потеплее и вперёд! Малыши –чукчи очень любят играть в игру «Важенка и оленята».(Ходит в тундре важенка, с нею оленята, слушают внимательно наставления мамы)

Мы достигли крайней точки России, к сожалению нам пора возвращаться. Представьте, что каждый палец на руке означает людей разных национальностей, например: большой палец – башкиры, указательный – русские, средний палец – татары, безымянный –осетины, мизинец –чукчи.

Засиделись в избушке братцы, (мизинец в сторону (в плоскости ладони,

Захотел меньшой прогуляться (мизинец покачивается и возвращается в и. п.)

Да скучно ему гулять одному,

Зовет он братца вдвоем прогуляться (мизинец и безымянный – в сторону, затем в и. п.).

Да скучно им гулять вдвоем,

Зовут братца втроем прогуляться (отвести вбок три прижатых друг к другу пальца).

Грустно старшим сидеть в избе (большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза,

Зовут они братцев домой к себе (все пальцы соединяются в “щепоть”).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сильнее: один палец или пальцы, собранные вместе. (Примерные ответы детей: когда пальцы вместе.) Вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба людей, тем они сильнее

Вы поняли, какая у нас Родина? На обратном пути мы запишем наш рассказ о России, видеописьмо для детей другой страны. (запись видеописьма, с опорой на картинки.)

А вот и наша малая Родина, наш родной Нижний Новгород, наш район, улица Мечникова, чей-то родной дом, а это наш общий родной дом-детский сад. Вот и закончилось путешествие, оно вам понравилось? Узнали ли вы что-то новое? Какие удивительные гербы у городов, говорящие, рассказывающие что-то о своём городе. Давайте и мы с вами составим герб своей группы. Что бы вы хотели изобразить на нём? Как вы думаете, что будет означать солнышко? Радуга? Ладошки? Облачка-пушинки? Я приготовила для вас символы, выбирайте что вам нравится. Обсудим, что где расположить: в центре-…. ,Вокруг-…. ,Сверху. На ладошках- лучиках предлагаю изобразить весёлые и удивлённые. (изготовление герба)

Здесь каждый может получить уют, тепло и ласку,

Так пусть же этот герб хранит такую маленькую сказку!

По окончании работы детям выдаются сердечки с нацеливанием на изготовление индивидуальных гербов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на север России»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Закрепление знаний у детей о жизни народов Севера нашей страны, формирование чувства уважения к жизни, обычаям и ку...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»

В данной образовательной деятельности   рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Костюмы народов России»

     Заглядывая в наше героическое прошлое, невольно вспоминаешь те отношения между народами нашей необъятной страны, которые мы всегда называли Дружбой народов.    ...