Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)
<Цель: Создание ППРС для проведения игр с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr_dlya_detey_3.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет.
Карточка № 1 «Помогаем маме» Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей. Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста: Сегодня маме помогаем, На стол посуду собираем. Я буду мячик вам кидать, А вы – посуду называть. Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).
| Карточка № 2 «Хочешь с нами поиграть?» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст: Хочешь с нами поиграть? Быстро нужно называть Свою любимую игрушку – Куклу, зайку, погремушку… Ну-ка, громко, раз, два, три, Ты игрушку назови. По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим. |
Карточка №3 «Солнце, дождик, ветер» Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции. Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх. По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой. По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу | Карточка № 4 «Летает – не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Ход игры: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки. Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки) |
Карточка № 5 «Найди цыплёнка» Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу. Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст: Вышла мама – курица Погулять на улицу. Вышли с ней цыплятки – Весёлые ребятки. Вдруг исчез один цыплёнок – Жёлтый, маленький ребёнок. Дети, помогите! Цыплёночка найдите! После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку | Карточка № 6 «Чтобы сильным, ловким быть» Цель: учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения. Ход работы: Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши: Чтобы сильным, ловким быть, Со спортом должен ты дружить. Все виды спорта должен знать, Чтобы солдатом смелым стать. После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим. |
Карточка № 7 «Ровным кругом» Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст: Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем…вот так. Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение. | Карточка № 8 «Каравай» Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом Ход игры: Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова: Как на день Восьмое марта Испекли мы каравай, Испекли мы каравай. Мама, мама, принимай Наш подарок – каравай, В чашки чай всем наливай! Чаю с мамой мы попьём, Танцевать потом пойдём. По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий. |
Карточка №9 «Зоопарк». Цель: развивать воображение детей, закреплять знание о животных. Ход игры: На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т.д. Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).
| Карточка № 10 «Ёлка, берёза, дуб». Цель: развивать внимание, память. Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом: По дорожке мы идём и деревья узнаём! По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз; По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево; По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает 2-3 самых внимательных игрока. |
Карточка № 11 «Жмурки с колокольчиком» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. Ход игры: Все дети группы, кроме двоих, стоят в кругу, держась за руки. Двое детей стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, он – «жмурка», у другого к ноге привязан колокольчик. «Жмурки», услышав звон колокольчика, идёт по направлению звона, чтобы поймать товарища, который старается от «жмурки» увернуться. Пара водящих не должна выходить из круга. Когда «жмурка» поймает товарища, игру продолжает следующая пара. | Карточка № 12 «Самый внимательный» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей. Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями: Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»; Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям; Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока. |
Карточка № 13 «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора. Ход игры: Дети образуют руг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка. | Карточка № 14 «Море волнуется» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать координацию движения. Ход игры: Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные. |
Карточка № 15 «Узнай, кто позвал?» Цель: упражнять детей в построении в круг; развивать слуховое внимание Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!». В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, взрослый показывает рукой на кого-либо из них, и они произносят имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал (2-3раза). | Карточка № 16 «Круг-кружочек» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание. Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись – ка, Оля, ты!», названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается. |
Карточка № 17 «Холодно – жарко» Цель: развивать внимание детей. Ход игры: Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки). «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3раза. | Карточка № 18 «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Ход игры: Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяду, и так в чередовании. |
Карточка № 19 «Зимние забавы» Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом. Ход игры:Делать по тексту. «Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом» | Карточка № 20 «Пингвины на льдинах» Цель: учить соединять движение со словами; развивать ловкость. Ход игры:Дети – «пингвины» стоят свободно по залу. Между ступней у них маленькие пластмассовые кубики. Взрослый произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Как они шагают дружно? Показать вам это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. А моржа вдруг увидали, Руки вверх чуть приподняли И быстрее на льдину зашагали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы...
Картотека малоподвижных игр для детей 3-5 лет
Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.Малоподвижные и...
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....