Игра- викторина "Российская семья"
методическая разработка (старшая группа)

Косякова Светлана Георгиевна
Формирование патриотического сознания у старших дошкольников является одной из главных задач педагога. Материал по этой теме труден для детского восприятия. Для этого необходимо совместить его с привычной для ребёнка деятельность - игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosyakova_s.g.den_narodnogo_edinstva.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «СВЕТЛЯЧОК» СТАНИЦЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ» ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект игры – викторины «Российская семья», представляемый на региональный открытый дистанционный конкурс для детей и педагогов

«Нам есть, чем гордиться, нам есть, что беречь!»

Конкурсант:

Косякова Светлана Георгиевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №15«Светлячок»

ст. Александрийской» Георгиевского района

Ставропольского края

ст. Александрийская 2022г.

Цель: формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающие: формирование представлений о России, о её многонациональном составе, углублять представления детей об истории страны через стихотворные произведения;

- развивающие: развивать речевые навыки детей, мышление, память, активность, инициативность;

- воспитывающие: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к её природным богатствам.

Предварительная работа: знакомство с биографией писателя В. Степанова заучивание его стихотворения « Российская семья», составление рассказов, чтение пословиц, поговорок о дружбе; рассматривание иллюстраций «Природа России», «Символы России».

Материалы и оборудование: воздушный шар голубого цвета (мяч в виде глобуса), фишки – флажки с российской символикой, медаль «Знаток истории и культурного наследия России».

Ход игры.

Дети становятся в круг (дети представляют образ «хоровод дружбы народов»). Ведущий начинает читать стихотворение В. Степанова «Российская семья» и пускает по кругу голубой шар (можно перед началом игры объяснить детям, что это образ нашей хрупкой планеты, чтобы они передавали его из рук в руки аккуратно и не торопились, в том ритме, в котором читают стихотворение).

После прочтения слов: «Живут в России разные
Народы с давних пор» движение шара останавливается и тот, у кого он оказался в руках имеет право задать остальным играющим любой вопрос, который касается темы «Народы России»
(например «Какие народы живут на севере России?», «Чем отличаются друг от друга люди разных национальностей?») Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый правильный ответ игрок получает фишку – флажок. (Если играющие, на начальном этапе затрудняются в составлении вопроса или ответе, педагог берет роль ведущего на себя и корректирует ход игры подсказками и наводящими вопросами, если ответа на вопрос не знает никто, педагог дает полный ответ с кратким объяснением).

Ведущий продолжает читать:
«Одним тайга по нраву,
Другим степной простор» Следует вопрос по теме «Природа России»
(ответ детей).

Ведущий читает:
«У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат» Тема вопроса: «Культура и обычаи народов России»
(ответ детей).

Ведущий:
«Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд» Тема: «История народов России»
(ответ детей).

Ведущий завершает игру словами:
«Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия,
У нас у всех одна!» и начинает подсчет флажков
(правильных ответов) у игроков. Выигрывает тот, у кого их больше. Ему вручается символическая медаль «Знаток истории и культурного наследия России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

« Игры, в которые можно играть всей семьей»

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...