Знатоки природы
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Цель: Создание условий, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, смекалку.
• Способствовать развитию внимания, мышления, координационных способностей.
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Материал: карта, задания, пазлы, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, 2 ведра, муляжи овощей и фруктов,2 обруча, инструменты для уборки мусора,3 коробки,.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, получила смс.. Эта смс адресована была вам. Я ее переписала и сейчас вам ее прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и слушайте. выполняйте и мы сразу окажемся в Природном государстве.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и первое задание.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий : Молодцы, справились с испытанием! Вот вам один пазл картинки. Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше .
Игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
Девочки собирают бумагу, а мальчики бутылки.
Молодцы! Справились! Вот вам еще один пазл картинки.
Отправляемся на поиски следующего пазла.
Ведущий: Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Дети получают следующий пазл.
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
8.Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получите очередной пазл.
Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, в коробке лежат овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Получите пазл. А посмотрите: на поляне стопка мусора. Давайте его уберем.
Игра "Убираем мусор".
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Вот вам пазл.
И последнее задание «Природоохранные знаки»
Ребята, вы молодца. Справились со всеми заданиями, собрали все пазлы. А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, что у нас получится.
Да, ребята, это природоохранные знаки. Мы их повторим и оставим на тропинке леса для других гостей леса, чтобы они знали как вести себя в лесу.
Ведущий: – Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея Природы с радостью принимает вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Вручение всем детям медальки "Юный знаток природы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...