Знатоки природы
методическая разработка (старшая группа)

Знатоки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знатоки природы20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ.

Цель: Создание условий, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора,  смекалку.

• Способствовать развитию внимания, мышления,  координационных способностей.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Материал: карта, задания, пазлы, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, 2 ведра, муляжи овощей и фруктов,2 обруча, инструменты для уборки мусора,3 коробки,.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, получила смс.. Эта смс адресована была вам. Я ее переписала и сейчас вам ее прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

   Я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и слушайте. выполняйте и мы сразу окажемся в Природном государстве. 

        

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и первое задание.

    Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий : Молодцы, справились с испытанием! Вот вам один пазл картинки. Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше .

 

 Игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

Девочки собирают бумагу, а мальчики бутылки.

 

 Молодцы! Справились! Вот вам еще один пазл картинки.

Отправляемся на поиски следующего пазла.

Ведущий: Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Дети получают следующий пазл.

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

        

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

8.Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получите очередной пазл.

Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, в коробке лежат овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Получите пазл. А посмотрите: на поляне стопка мусора. Давайте его уберем.

Игра "Убираем мусор".

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Вот вам пазл.

И последнее задание «Природоохранные знаки»

Ребята, вы молодца. Справились со всеми заданиями, собрали все пазлы. А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, что у нас получится.

Да, ребята, это природоохранные знаки. Мы их повторим и оставим на тропинке леса для других гостей леса, чтобы они знали как вести себя в лесу.

Ведущий: – Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея Природы  с радостью принимает вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручение всем детям медальки "Юный знаток природы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...