Проект "Поликлиника"
проект (старшая группа)

Формировать ументе детей играть в сюжетно-ролевые игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grno9_proekt_poliklinnika.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

Проект сюжетно - ролевой игры

«Поликлиника»

группы «Б»  компенсирующей направленности

для детей от 5 до 6 лет с ТНР  

Воспитатели:

                                                                                                                      Хаирова И.А.

Кузнецова Н.В.

Мегион 2021г.

 Длительность: среднесрочный (январь 2022- март 2022)

 Тип проекта: познавательно-игровой

 Участники: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта

        Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.    

       Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

       В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.        

       Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

       Расширение представления детей о деятельности врачей разных  специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

       Поддержание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи проекта:

Для детей:

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать        и        обогащать        сюжет        игры,        подводить        к самостоятельному созданию игровых замыслов;

продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

разработать план мероприятий по проекту;

создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в  группе;

подготовить наглядный материал для родителей.

Проблема:

Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно- ролевых игр, способах подачи их детям.

Ожидаемый результат:

повышение уровня развития сюжетно – ролевой      игры детей старшего дошкольного возраста.

Работа над проектом

Подготовительный этап:

         1.Изучение познавательной и методической литературы.

         2.Совместно с детьми и родителями подобрать и изготовить атрибуты для  сюжетно-ролевой игры:

              Оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, хирург),       регистратуру;

              Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.

                 Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача;

              Таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.;

              Документация: медицинские карты на каждого «больного».

         

        3.Содержание деятельности с семьёй:

             Анкетирование.

             Консультации: «Красивая осанка – залог здоровья», «Питание ребёнка-дошкольника» и др.

             Фотовыставки:

             «Играя – учимся, играя – познаём»;

             «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

             Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

             Привлечение родителей к оформлению игрового уголка.

Основной этап (Перспективное планирование)

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

Обсуждение содержания сюжета игры.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Использование предметов – заместителей.

Принятие на себя роли.

Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

Пациент – врач;

Регистратор – пациент;

Врач – медсестра;

Медсестра – больной

Наименование деятельности

Программные задачи

1.

Экскурсия:

в медицинский кабинет.

Рассказы:

детей из личного опыта;

«Как я посещал врача».

Расширение представления детей о деятельности врачей разных  специальностей и активизация в речи соответствующих понятий.

Знакомство с медицинскими инструментами и их предназначением.

Создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2.

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство        с лекарственными растениями нашей                           местности»

 «Полезные продукты»

3.

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

«Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию»,

«Узнай на ощупь»,        «Назови действия», «Подбери признак», «Один – много», «Назови ласково», «Собери чемоданчик доктора», «Кем быть?»

4.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Скорая помощь»,

«Аптека»,

«Посещение окулиста»,

«Ветлечебница»,

«Лесная больница»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

5.

Конструирование.

постройка        здания         поликлиники, аптеки (из крупного  строительного материала).

Художественное творчество

Рисование

Вывески «Поликлиника»;

«Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского.

Лепка: Овощи и фрукты;

Таблетки.

Аппликация

Витамины на нашем столе.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения.

6.

Экспериментирование:

«Проверим слух»;

«Наши помощники – глаза»;

«Фрукты: как их можно есть»;

«Сколько ушей»;

«Большой – маленький »

Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

7.

Словарный минимум (обогащение и активизация словаря):

 Профессии:        окулист,        ЛОР, детский        педиатр, медсестра, аптекарь    (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

8.

Чтение художественной литературы

Е. Кан «Наша зарядка»;

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».    

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;

Р.Кудашева «Петушок»;

С.Михалкоа «Прививка»;

К.Чуковский «Доктор Айболит»;

Ю.Яковлева «Больной»;

Ю.Синицина «С человеком беда»;

И.Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и про здоровье».

Заключительный этап

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельная        игра        детей.        Участие детей в обсуждении  проведенной игры.
  • Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
  • Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
  • Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
  • Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
  • Игра стала самостоятельной деятельностью.
  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.