Проект "Поликлиника"
проект (старшая группа)
Формировать ументе детей играть в сюжетно-ролевые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grno9_proekt_poliklinnika.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Проект сюжетно - ролевой игры
«Поликлиника»
группы «Б» компенсирующей направленности
для детей от 5 до 6 лет с ТНР
Воспитатели:
Хаирова И.А.
Кузнецова Н.В.
Мегион 2021г.
Длительность: среднесрочный (январь 2022- март 2022)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта:
Расширение представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
Поддержание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи проекта:
Для детей:
формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
разработать план мероприятий по проекту;
создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
подготовить наглядный материал для родителей.
Проблема:
Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно- ролевых игр, способах подачи их детям.
Ожидаемый результат:
повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Работа над проектом
Подготовительный этап:
1.Изучение познавательной и методической литературы.
2.Совместно с детьми и родителями подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
Оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, хирург), регистратуру;
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача;
Таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.;
Документация: медицинские карты на каждого «больного».
3.Содержание деятельности с семьёй:
Анкетирование.
Консультации: «Красивая осанка – залог здоровья», «Питание ребёнка-дошкольника» и др.
Фотовыставки:
«Играя – учимся, играя – познаём»;
«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;
Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».
Привлечение родителей к оформлению игрового уголка.
Основной этап (Перспективное планирование)
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
Обсуждение содержания сюжета игры.
Использование многоперсонажных сюжетов.
Поиск решения с помощью воспитателя.
Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
Использование предметов – заместителей.
Принятие на себя роли.
Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
Пациент – врач;
Регистратор – пациент;
Врач – медсестра;
Медсестра – больной
№ | Наименование деятельности | Программные задачи |
1. | Экскурсия: в медицинский кабинет. Рассказы: детей из личного опыта; «Как я посещал врача». | Расширение представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизация в речи соответствующих понятий. Знакомство с медицинскими инструментами и их предназначением. Создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
2. | Беседы на темы: «Травмпункт» «Роль лекарств и витаминов» «Кто нас лечит» «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья» «Сохрани свое здоровье сам» «Подружись с зубной щеткой» «Осанка – красивая спина» «Врачи – наши помощники» «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности» «Полезные продукты» | |
3. | Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Дидактические игры: «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Назови действия», «Подбери признак», «Один – много», «Назови ласково», «Собери чемоданчик доктора», «Кем быть?» | |
4. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница» | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
5. | Конструирование. постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала). Художественное творчество Рисование Вывески «Поликлиника»; «Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского. Лепка: Овощи и фрукты; Таблетки. Аппликация Витамины на нашем столе. | Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения. |
6. | Экспериментирование: «Проверим слух»; «Наши помощники – глаза»; «Фрукты: как их можно есть»; «Сколько ушей»; «Большой – маленький » Изготовление жидких «лекарственных» препаратов. | |
7. | Словарный минимум (обогащение и активизация словаря): Профессии: окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель. Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер. Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется. Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно. | |
8. | Чтение художественной литературы Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру». М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; Р.Кудашева «Петушок»; С.Михалкоа «Прививка»; К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Яковлева «Больной»; Ю.Синицина «С человеком беда»; И.Туричина «Человек заболел», «Загадки о врачах и про здоровье». |
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
- Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
- Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
- Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
- Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
- Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
- Игра стала самостоятельной деятельностью.
- Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.