нод Семейные традиции
план-конспект занятия (старшая группа)

Вера Владимировна Варавка

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semeynyy_traditsii.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия в старшей группе

«Семейные традиции»

Воспитатель: Варавка В.В

Цель:

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи:

 -подвести детей к пониманию слова «традиция»;

-формировать элементарное представление об истории и образе своей семьи,  о традициях и обычаях;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

-побуждать детей к рассказыванию, строить простые и сложные   предложения;

- учить работать группой, в паре, уметь договариваться;

Словарь: семья, традиции, прилагательные (музыкальная, спортивная, многодетная)ю

Предварительная работа: рассматривание фотографий .фотоальбомов семьи, беседы, совместная работа с родителями и детьми

Материал: кукла, ванночка, угольки, монетки, рисунки деревьев, фотографии детей и их родственников, веник. прутик, сборный цветок  матрёшка, альбом марок.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Какое у вас   настроение? (Выслушать ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем говорить о вашей и нашей семьях, у вас у каждого есть семья, а что  означает слово семья.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: В старину, семья, означало семеро детей, то  есть большая, дружная семья, все жили вместе, помогая друг другу. На Руси в семьях было много детей 10 и даже больше,  а сейчас можно сказать, что семья  это папа, мама, я. Потому что, во многих семьях, к сожалению только один ребёнок.

Воспитатель: А сколько детей в ваших семьях,?

 Выслушать ответы детей.

Воспитатель: А кто входит в состав семьи кроме родителей и детей?

Выслушать ответы детей (У меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я. Что это? моя семья.)

Воспитатель: А ещё у некоторых семей есть прабабушка и прадедушка, это мама и папа ваших дедушек и бабушек, если расширять понятие «семья», то сюда можно включить ещё дядей и тётей, двоюродные братья и  сёстры, а ещё многие членом семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, хомячков и даже рыбок.

Воспитатель: Сейчас нам девочки расскажут, о том что для них семья:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья;

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Вот и вся моя семья»  приготовьте ваши  руки:

Первый пальчик -дедушка

Второй пальчик-бабушка

Третий пальчик-папочка

Четвёртый пальчик-мамочка

Пятый пальчик это я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья».У нас в группе живёт семья сестрёнок, кто это (Матрёшки). Предлагаю передавать матрешку друг другу и называть определения своей семьи (весёлая, дружная, заботливая и т.д.)

Воспитатель: В каждой семьи есть свои традиции: собирать марки, открытки. А какие традиции есть в вашей семье?

  1. У Совместные праздники.
  1. Встреча важных событий в жизни.
  1. Семейный совет.
  1. Совместные путешествия.
  1. Фотографии на память.
  1. Совместные культпоходы.
  1. Сказки на ночь.
  1. Совместные игры.
  1. Обязанности по дому.
  1. Передача навыков.

Воспитатель: Традиции дают ощущение стабильности для супругов и детей. Они с детства формируют разные положительные качества:

  • воспитывают уважение к старшим;
  • прививают тягу к труду и порядку;
  • сплачивают и объединяют родных;
  • позволяют почувствовать себя неотъемлемой частью чего-то большего.

Воспитатель: У наших предков была традиция встречать гостей хлебом и солью кланяясь в пояс гостям. Гость отламывал кусок, обмакивал его в соли и съедал. Ещё есть традиция пускать в новый дом первую кошку, считалось что   она оберегает и защищает дом.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю подойдите и встаньте вокруг стола. На Руси купая младенца опускали в ванночку с водой уголёк, чтобы было в доме тепло, клали зёрнышко чтобы был всегда сытый, а так же монетку,чтобы был богатый.

Воспитатель: Есть ещё одна традиция, отгадайте, как называется это предмет :

Хлопотун Егорка,

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол. (веник)

Воспитатель: Предлагаю, вам ребята сломать веник (не полу чается), тогда сломаем одну соломенку (ломается), вот так и человек, если одинок как эта веточка ему в жизни тяжело приходтся. а если есть близкие люди, то он силён и никакие трудности ему не страшны ,а наша группа тоже большая семья и всё что происходит у нас касается каждого и если что то у нас получается хорошо мы радуемся вместе.

 Воспитатель. Есть еще одна замечательная поговорка«Хорошая семья – традициями крепка». Как вы думаете, что такое традиция? Почему семья крепка традициями?

Дети. Традиции- это принятые в семье правила. Традиции -это когда семья вместе проводит свободное время. И т. д.

Воспитатель. Верно, традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети. В каждой семье есть свои правила-традиции.

Дом который тоже надо беречь и любить

Воспитатель. Семью почетают с древних времён. Народ сложил много пословиц давайте вы будете говорить пословицу и одновременно собирать цветок.

-при солнышке тепло а при матери добро

-в родной семье и каша слаще

-вся семья вместе и душа на месте

-хорошая семья традициями крепка

-родители трудолюбивые и дети не ленивые

-в семье лад и не нужен клад

-у кого есть бабушка и дед тот не ведаед бед

-в гостях хорошо а дома лучше

Воспитатель: Наверное у каждого в семье есть традиция, собирать и хранить фотографии.
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –

Воспитатель. а теперь ребята предлагаю вам самим сделать семейное дерево у вас у всех есть уже нарисованное дерево сначала разложите, а затем приклейте фото себя и своих родных

Воспитатель словесными указаниями поправляет детей  во время работы.

Воспитатель. Берегите себя и своих близких. Ребята о чем мы с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...