конспект занятия-викторины "Моя страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-moy-strana.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины «Моя Россия»

выполнили:воспитатель Глызина Е.В., учитель-логопед Броновицкая К.Ю.

г.Усолье-Сибирское,март 2024

Цель:расширение знаний о родной стране.

Задачи:закрепить знания детей о государственной символике России.Продолжать формировать знания детей о народно – прикладном искусстве.

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро ,дети! У всех хорошее настроение? Давайте пройдем на стульчики!

-Мы живем в стране,у которой удивительное и красивое имя! Как она называется?

Дети:Россия!

Воспитатель:А какая она,наша Россия?

Дети: большая,красивая,любимая!

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Место,откуда мы родом,страна,в которой мы живем!

Учитель-логопед: а сейчас для нас свое стихотворение о Родине прочтет Вероника!

Вероника читает стихотворение:

Великую землю,любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

 Воспитатель:Родина-это и дом,в котором мы живем,и наши предки,наши мамы,папы,бабушки и дедушки,наш город и наша область.

Учитель-логопед:Ребята,а как называют людей,живущих в нашей стране?

Дети: Россияне!

Учитель-логопед:Среди россиян очень много разных национальностей-русские,буряты,чуваши,эвенки,армяне и мн.др. Обратите внимание (слайд №1)

на народные костюмы людей,населяющих нашу страну! Как вы думаете,какой из этих костюмов традиционно русский? бурятский?

Ответы детей.

Воспитатель:Обратите внимание, наша страна имеет огромную территорию

 ( слайд №2).Вот так много места занимает Россия.Когда на одном конце страны люди ложатся спать,на другом уже наступает утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю,а на самолете лететь почти сутки.

Учитель-логопед: В каждом государстве есть самый главный город-столица страны. А как называется столица России?

 Дети:Москва!

Правильно,Москва,это большой и красивый город.(показ слайда №3). В Москве очень много красивых мест,достопримечательностей.Одной из визитных карточек является Красная площадь. Ребята,как вы думаете,где изображена Красная площадь?(слайд №4).Варианты ответов детей.

 Воспитатель:А сейчас Ангелина прочтет стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя!

 Воспитатель:Ребята,а кто же управляет такой большой  страной? Дети: король,президент!

 Воспитатель: Правильно,ребята,президент! А как же зовут нашего президента?

Дети: Путин В.В.

Учитель-логопед: У всякой страны три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь.Кто из вас,ребята,скажет,какие это символы?

Дети: флаг,герб,гимн.

Учитель-логопед:( слайд №5).Дети,выберете из всех представленных флагов флаг нашей страны!

Сколько полос на нашем флаге(три).? Что они означают?( белый-мир,чистоту, синий-вера, красный-храбрость,кровь,пролитую за Родину).

 Воспитатель:А сейчас Егор расскажет нам стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-солнечный рассвет.

 Воспитатель: Ребята,где вы видели изображения флага России?

Ответы детей:на зданиях,машинах.

 Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворение о гербе, его расскажет Лиза.

У России величавой

На гербе орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный,мудрый он и гордый,

Он -России дух свободный!

 Воспитатель: Герб является знаком отличия,эмблемой государства. На гербе России изображен двухглавый орел.На груди орла помещен герб Москвы,означающий,что Москва  – центр государства. На груди орла помещено изображение Георгия Победоносца,поражающий копьем змея. Эта картина символизирует победу добра над злом.

Ребята,найдите среди изображений флаг нашей страны(показ слайда №6).

Учитель-логопед: Ребята,где вы видели изображения герба?

Дети : на монетах,на документах.

 Воспитатель:А что же такое гимн?

Дети: главная песня страны.

Включить гимн России,напомнить,что гимн слушают стоя.

Физминутка:

В нашей стране горы высокие( тянутся на носочках)

Реки глубокие(дети приседают)

Степи широкие(руки в сторону)

Леса большие ( руки кверху,расставить вширь)

А мы ребята,вот такие! (показ класс пальцами).

Учитель-логопед: А еще,ребята,у нас есть неофициальные символы России.

Кто назовет их?( слайд №7).

Дети: береза,медведь,валенки,матрешки,ромашка.

Учитель-логопед:: да,ребята,это духовные символы России.

Итог занятия:

Воспитатель: Будущее нашей страны во многом зависит от вас,от того,насколько сильно вы любите свою страну,что хорошего сможете для нее сделать,когда станете взрослыми людьми!

Учитель-логопед:Если вы уже сейчас не будите ссорится,любить родных и близких, то поможете сделать нашу страну могучей и крепкой.

Давайте все дружно скажем: Если дружба велика-будит Родина крепка(дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...