конспект занятия-викторины "Моя страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-moy-strana.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины «Моя Россия»
выполнили:воспитатель Глызина Е.В., учитель-логопед Броновицкая К.Ю.
г.Усолье-Сибирское,март 2024
Цель:расширение знаний о родной стране.
Задачи:закрепить знания детей о государственной символике России.Продолжать формировать знания детей о народно – прикладном искусстве.
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро ,дети! У всех хорошее настроение? Давайте пройдем на стульчики!
-Мы живем в стране,у которой удивительное и красивое имя! Как она называется?
Дети:Россия!
Воспитатель:А какая она,наша Россия?
Дети: большая,красивая,любимая!
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Место,откуда мы родом,страна,в которой мы живем!
Учитель-логопед: а сейчас для нас свое стихотворение о Родине прочтет Вероника!
Вероника читает стихотворение:
Великую землю,любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
Воспитатель:Родина-это и дом,в котором мы живем,и наши предки,наши мамы,папы,бабушки и дедушки,наш город и наша область.
Учитель-логопед:Ребята,а как называют людей,живущих в нашей стране?
Дети: Россияне!
Учитель-логопед:Среди россиян очень много разных национальностей-русские,буряты,чуваши,эвенки,армяне и мн.др. Обратите внимание (слайд №1)
на народные костюмы людей,населяющих нашу страну! Как вы думаете,какой из этих костюмов традиционно русский? бурятский?
Ответы детей.
Воспитатель:Обратите внимание, наша страна имеет огромную территорию
( слайд №2).Вот так много места занимает Россия.Когда на одном конце страны люди ложатся спать,на другом уже наступает утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю,а на самолете лететь почти сутки.
Учитель-логопед: В каждом государстве есть самый главный город-столица страны. А как называется столица России?
Дети:Москва!
Правильно,Москва,это большой и красивый город.(показ слайда №3). В Москве очень много красивых мест,достопримечательностей.Одной из визитных карточек является Красная площадь. Ребята,как вы думаете,где изображена Красная площадь?(слайд №4).Варианты ответов детей.
Воспитатель:А сейчас Ангелина прочтет стихотворение о Москве.
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель:Ребята,а кто же управляет такой большой страной? Дети: король,президент!
Воспитатель: Правильно,ребята,президент! А как же зовут нашего президента?
Дети: Путин В.В.
Учитель-логопед: У всякой страны три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь.Кто из вас,ребята,скажет,какие это символы?
Дети: флаг,герб,гимн.
Учитель-логопед:( слайд №5).Дети,выберете из всех представленных флагов флаг нашей страны!
Сколько полос на нашем флаге(три).? Что они означают?( белый-мир,чистоту, синий-вера, красный-храбрость,кровь,пролитую за Родину).
Воспитатель:А сейчас Егор расскажет нам стихотворение о флаге.
Белый цвет-березка,
Синий-неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята,где вы видели изображения флага России?
Ответы детей:на зданиях,машинах.
Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворение о гербе, его расскажет Лиза.
У России величавой
На гербе орел двухглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный,мудрый он и гордый,
Он -России дух свободный!
Воспитатель: Герб является знаком отличия,эмблемой государства. На гербе России изображен двухглавый орел.На груди орла помещен герб Москвы,означающий,что Москва – центр государства. На груди орла помещено изображение Георгия Победоносца,поражающий копьем змея. Эта картина символизирует победу добра над злом.
Ребята,найдите среди изображений флаг нашей страны(показ слайда №6).
Учитель-логопед: Ребята,где вы видели изображения герба?
Дети : на монетах,на документах.
Воспитатель:А что же такое гимн?
Дети: главная песня страны.
Включить гимн России,напомнить,что гимн слушают стоя.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие( тянутся на носочках)
Реки глубокие(дети приседают)
Степи широкие(руки в сторону)
Леса большие ( руки кверху,расставить вширь)
А мы ребята,вот такие! (показ класс пальцами).
Учитель-логопед: А еще,ребята,у нас есть неофициальные символы России.
Кто назовет их?( слайд №7).
Дети: береза,медведь,валенки,матрешки,ромашка.
Учитель-логопед:: да,ребята,это духовные символы России.
Итог занятия:
Воспитатель: Будущее нашей страны во многом зависит от вас,от того,насколько сильно вы любите свою страну,что хорошего сможете для нее сделать,когда станете взрослыми людьми!
Учитель-логопед:Если вы уже сейчас не будите ссорится,любить родных и близких, то поможете сделать нашу страну могучей и крепкой.
Давайте все дружно скажем: Если дружба велика-будит Родина крепка(дети повторяют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»
Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...