Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
материал
Содержание детских игровых уголков и работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_vospitannikov.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.
Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация работы с детьми и их родителями. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Проводятся различные мероприятия: конкурсы рисунков, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы с родителями. Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала. В нашей группе созданы различные развивающие зоны:
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ УГОЛКОВ :
«Спортивный уголок»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; - картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.
«Уголок конструирования»
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, картонные дома.
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы; - строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек.
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт.
"Уголок по ПДД"
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта.
Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Дидактические игры, сюжетные картинки, обучающие карточки. Макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по правилам дорожного движения.
Уголок сюжетной игры «Мы играем»
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Почта», «Магазин»
«Больница», «Парикмахерская», «Семья».
"Книжный уголок"
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
- детские книги по теме недели;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- портреты детских писателей;
- энциклопедии;
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки
-стульчик.
"Уголок природы"
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- календарь погоды;
- комнатные растения;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне».
"Уголок экспериментальной деятельности"
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- материалы распределены по разделам : "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет".
- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- половинки мыльниц, формы для льда
-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, тряпки.
"Музыкально-театральный уголок"
Музыкально-театральный уголок, направлен, чтоб знакомить с различными видами театров, создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, формировать предпосылки к публичным выступлениям. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности в уголке подобраны различные музыкальные игрушки с разным звучанием.
В этом уголке подобраны соответствующие пособия с использованием масок сказочных персонажей, пальчикового театра, кукол бибабо, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты.
"Уголок патриотического воспитания"
Задачи:
- Формирование привязанности к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору, селу и стране.
- Побуждение детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
- Развитие гордости за достижения своей страны.
- Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
- Формирование толерантности к другим народам и желания узнавать хорошее в культуре других стран.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
В уголке находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного посёлка, столицы, республики, страны; литература по патриотическому воспитанию.
Уголок творчества «Умелые руки»
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
- схемы последовательного рисования предмета;
- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;
- книжки-раскраски с образцами;
-картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др;
- картон, ткани, нитки, ленты;
- акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;
- пластилин, наборы для детского творчества;
-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;
- клеенчатые салфетки, банки, подставки.
"Уголок мелкой моторики"
Цель данного уголка: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игры и упражнения со специальными игровыми пособиями.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Уголок «Развитие речи»
Цель создания уголка речевого развития – оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Задачи речевого уголка:
- развитие фонематического слуха;
- закрепление навыков правильного звукопроизношения;
- активизация словаря;
- развитие монологической речи;
- подготовка к обучению грамоте.
"Математический уголок"
Создавая математический уголок, обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Предоставила детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально и совместно с другими детьми.
Демонстрационный материал - магнитная доска с комплектом геометрических фигур и цифр, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками, карточки и таблицы, приборы (счеты, часы, песочные часы, числовая лесенка).
Раздаточный материал (счетный материал): наборы мелких предметов, наборы мелких геометрических фигур, карточки, состоящие из одной, двух полос, таблицы и модели, счетные палочки и т.д.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Составь фигуру», «Учимся сравнивать», «Сложи узор», «Запоминайка», «Логика и цифры», «Подбери узор».
Настольно печатные и развивающие игры: «Мои первые цифры», «Кубики для всех», «Уголки», «Куб-Хамелион», «Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точечки», «Сложи квадрат», «Вьетнамская игра».
Материал для индивидуального развития детей: «Кубик-рубик», «Змейка», «Счетные палочки», «Лото», «Домино», «Шашки», «Логический ряд», «Интеллект», «Многоэтажный математический дом», «Сосчитай» и т.д.
"Центр дежурства"
Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
"Уголок уединения"
Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой. Центр уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в нём улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания.
Уголок "Ромашка желаний"
Каждый ребенок, приходя в группу утром, или в течение дня может выбрать вид деятельности по своему желанию, повесить свою картинку около любого "уголка", там где он предпочитает сегодня играть.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
В приёмной имеется информативный центр для родителей:
-работы детей «Мы творим»;
-режим дня;
- расписание деятельности;
- рекомендации специалистов;
- уголок именинника.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Работа с родителями мною реализуется в направлениях:
1. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации «Значение оригами для умственных и творческих способностей детей», «Как создать уголок творчества дома».
2. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.). Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...