Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

по коррекции звукопроизношения

«Школа будущих первоклассников»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед:

Ващенко Ольга Сергеевна

г. Нижневартовск, 2022

СПРАВКА

по результатам освоения дополнительной общеразвивающей  программы

«Школа будущих первоклассников»

для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений

                                                                                от  31.05.2022  г.

По итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников» был проведен мониторинг в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам»;
  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  • Дополнительной общеразвивающей программой «Школа будущих первоклассников».

Реализация программы «Школа будущих первоклассников» проводилась в  1 подгруппе в количестве 12 воспитанников в возрасте от 6 лет.

Работа проводилась согласно учебного плана и календарного учебного графика, по 2 модулям «Обучение грамоте», «Математические ступеньки».

Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.

Количество детей охваченные реализацией программы – 12 человек.

Цель программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Задачи:

  • Нормализация мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • Формирование  элементарных математических представлений;
  • Развитие мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
  • Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
  • Формирование практических умений и навыков математического счета и анализа.

Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение  положительной динамики в освоении первоначальных знаний  в области основ грамоты и элементарных математических представлениях.

Критерии эффективности Программы:

  • показатели уровня владения логическими операциями;
  • показатели умения обобщать группы слов, составлять описательные рассказы;
  • показатели уровня сформированности навыка звукового анализа и синтеза;
  • показатели знаний цветов, чисел, геометрических фигур, форм, букв;
  • умение оперировать заданными категориями.

Срок реализации Программы  - 1 год

В целях эффективной реализация программы, динамического контроля  было проведено обследование воспитанников, результаты которого занесены в индивидуальные диагностические листы детей, на основе которых был выявлен уровень сформированности компетенций.

Входящий мониторинг, проведенный с 12 воспитанниками на 19.10.2021 г.,  выявил следующие показатели:

Экран протокола педагогического мониторинга (19.10.2021 г.)

начало периода обучения

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый

(общий) уровень

Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения)

2

10

0

средний

Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов

7

5

5

высокий

Умение составлять описательный рассказ

0

12

0

средний

Умение ориентироваться в пространстве и

рабочей тетради

6

6

0

средний

Умение работать в паре и микрогруппе

8

4

0

высокий

Итоговый общий  показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил средний уровень по всем критериям в группе.

Высокий уровень выявлен по нескольким показателям у нескольких воспитанников, низкий уровень сформированности компетенций выявлен не был. Мониторинг выявил доминирование среднего уровня сформированности показателей по заявленным критериям.

По итогам реализации программы «Школа будущих первоклассников» были обследованы воспитанники,  результаты обследования занесены в индивидуальные диагностические листы детей.

Мониторинг на 31.05.2022 г. выявил следующие изменения в количественном и качественном отношении сформированности компетенций:

Экран протокола педагогического мониторинга (31.05.2022 г.)

конец периода обучения

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый

(общий) уровень

Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения)

12

0

0

высокий

Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов

12

0

0

высокий

Умение составлять описательный рассказ

12

0

0

высокий

Умение ориентироваться в пространстве и

рабочей тетради

12

0

0

высокий

Умение работать в паре и микрогруппе

12

0

0

высокий

Сравнительный анализ результатов диагностики воспитанников

 на начало и конец обучения

(19.10.2021 г. – 31.05.2022 г.)

Итоговый общий  показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил высокий  уровень по всем критериям в группе на конец периода обучения.

Высокий уровень (100% - 12 воспитанников) выявлен по  показателям:

  • Умение составлять описательный рассказ;
  • Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради.
  • Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения);
  • Умение работать в паре и микрогруппе.
  • Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов.

Анализируя количественные и качественные показатели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников», принимая во внимание результаты динамического контроля и положительную динамику,  можно сделать вывод об эффективности и результативности данной программы.

Учитель-логопед                                                                       Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Мониторинг по программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022

Мониторинг по  дополнительной программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022...