Проект "Зимушка-зима"
проект (средняя группа)
Все дети любят зиму, многие задумываются почему времана года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Зимушка-зима» |
Руководитель проекта | Ромашова Елена Рафаиловна Мустафаева Эльвира Фирзалиевна |
ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес | ГБДОУ№43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, ул. Ворошилова, д. 3, корпус 3, литера А, телефон (812)442-04-76 контактный e-mail: detsad_43@mail.ru |
Возраст детей | Средняя группа (4-5лет) |
Проблема проекта | Недостаток знаний детей о зиме, зимних забавах, животных и птицах зимой. |
Цель проекта | Расширить знания детей о зиме, зимних забавах, животных и птицах зимой. |
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности | Информационно-практико-ориентированный |
По содержанию | Творческо-информационный |
По числу участников | Групповой |
По времени проведения | Среднесрочный |
По характеру контактов | Интегрированный. |
По профилю знаний | В рамках ДОУ |
Задачи |
|
Способы получения информации |
|
Оборудование |
|
Предполагаемый результат | По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Расширить знания о зимней природе. Познакомиться с зимними видами спорта. |
Актуальность | У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. |
Технологическая карта проекта
___________________ «Новый год – любимый праздник»______________
Образовательная область Познавательное, социально-коммуникативная, речевое, художественно-эстетическое | Возрастные и индивидуальные особенности Дети среднего дошкольного возраста способны рассуждать. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке. Передавая не только главное, но и детали. | Реализуемые технологии Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегательные | ||
Тема: «Зимушка - зима» Цель: Расширить знания детей о зиме, как времени года, зимних забавах, жизни зимой животных и птиц | ||||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности | |
1.Начальный | Определить тему проекта и задачи. Составить перспективный план мероприятий. Подобрать методическую литературу по теме, подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия. Подбор иллюстраций, дидактических и подвижных игр по теме «Зимушка-зима». Сбор материалов для детского творчества. Подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности. | Слушают, пытаются размышлять, отвечают на вопросы. | Развитие умения внимательно слушать воспитателя, понимать словесные инструкции, выполнять задания. | |
2.Разработка проекта | Составление плана действий. Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект) | Отвечают на вопросы, пытаются размышлять. | Развитие мышления, способности решать интеллектуальные задачи. | |
3.Выполнение проекта | Безопасность «Опасный лед»; «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»; «Небезопасные зимние забавы»; «Можно ли зимой есть снег?» Беседы: «Ах, ты зимушка-зима!», «Какие игры-забавы приготовила нам Зимушка-зима?», «Что за время святки?», «Зима-рукодельница», «Зима в лесу» Беседа о подготовке зверей к зиме (сезонные изменения в жизни животных), «Какой корм любят зимующие птицы», «Мой край родной-заповедные места Ленинградской области», «Зачем белке пушистый хвост?», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Образовательная ситуация «За что мы любим зиму?»; «Город- село». Дидактические игры «Что бывает зимой», «Зима –хорошо; зима – плохо»" Зима или осень?", «Посели животное»; «Найди пару»; «Я собираюсь на прогулку»; «У кого какая шубка». Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Салон красоты»; «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Экспериментирование «Цветные льдинки»; «Таинственные картинки»; «Свойства снега и льда»; «Все увидим, все узнаем»; «Вода и холод» Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»; Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; р.н.с. «Снегурочка»; В. Сутеев «Елка»; «Умка», Юрий Яковлев; Тьерри Дедье; «Снег отправляется в город», Татьяна Макарова; «Ёжик-Ёлка», Сергей Козлов; А. Барто «Снег, снег кружится»; «Серебряное копытце» Павел Бажов; Е. Трутнева «Первый снег», чтение рассказа О. Григорьевой «Каток»; В. Сухомлинского «Как синичка меня будит», «Жизнь птиц зимой»; р.н.с.Два Мороза", «Мороз и заяц», «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова, «Сказка про трёх Снеговиков», «Лисичка - сестричка и серый волк». Григорьева «Синица». Н.Сладков «Друг или враг». | Рисуют, лепят, рассуждают. Играют, отвечают на вопросы. У детей появилось желание отражать свои впечатления о зиме через разные виды деятельности. Появилось желание получить больше информации озиме. Рисование «Снеговик»; «Маленькой елочке холодно зимой». Аппликация: «Снегири на ветке» Лепка: «Зайка зимой» Конструирование «Строительство детской площадки», «Санки для зверят», «Заповедник». Театрализованная игра Сказка «Рукавичка» (настольный театр) | Развитие любознательности, познавательного интереса, развитие связной речи, активизация словаря, общительности со взрослыми и сверстниками, дружелюбия. | |
4.Заключительный | Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей. Оформление папок-передвижек «Зима пришла»; «Зимние подвижные игры» Консультация «Одеваем детей по сезону» | Выставка рисунков, творческих работ. Вспоминают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Дети обобщают свои знания зиме. Развитие познавательной активности и творческого воображения. Развитие творческого воображения. Эмоциональность, коммуникативность. |