Проект "Зимушка-зима"
проект (средняя группа)

Все дети любят зиму, многие задумываются почему времана года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Зимушка-зима»

Руководитель проекта

Ромашова Елена Рафаиловна

Мустафаева Эльвира Фирзалиевна

ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес

ГБДОУ№43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, ул. Ворошилова, д. 3, корпус 3, литера А, телефон (812)442-04-76 

контактный e-mail: detsad_43@mail.ru

Возраст детей

Средняя группа (4-5лет)

Проблема проекта

Недостаток знаний детей о зиме, зимних забавах, животных и птицах зимой.

Цель проекта

Расширить знания детей о зиме, зимних забавах, животных и птицах зимой.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности

Информационно-практико-ориентированный

По содержанию

Творческо-информационный

По числу участников

Групповой

По времени проведения

Среднесрочный

По характеру контактов

Интегрированный.

По профилю знаний

В рамках ДОУ

Задачи

  • Расширить представления детей о времени года зима
  • Формировать умения детей замечать изменения в природе
  • Наблюдать за поведением птиц на улице
  • Оказывать помощь зимующим птицам, называть их
  • Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают
  • Привлекать к участию в зимних забавах
  • Привлекать к участию родителей

Способы получения информации

  • Занятие.
  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.

Оборудование

  • Беседы с детьми
  • Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (зимняя тематика);
  • Подбор и разучивание стихов о зиме.
  • Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
  • Подбор раскрасок зимнюю тему;
  • Организация выставок детского творчества

Предполагаемый результат

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Расширить знания о зимней природе. Познакомиться с зимними видами спорта.

Актуальность

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы.

 Технологическая карта проекта

___________________ «Новый год – любимый праздник»______________

Образовательная область

Познавательное, социально-коммуникативная, речевое, художественно-эстетическое

Возрастные и индивидуальные особенности

Дети среднего дошкольного возраста способны рассуждать. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке. Передавая не только главное, но и детали.

Реализуемые технологии

Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегательные

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Расширить знания детей о зиме, как времени года, зимних забавах, жизни зимой животных и птиц

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие

качеств личности

1.Начальный

Определить тему проекта и задачи. Составить перспективный план мероприятий. Подобрать методическую литературу по теме, подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия. Подбор иллюстраций, дидактических и подвижных игр по теме «Зимушка-зима». Сбор материалов для детского творчества. Подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

Слушают, пытаются размышлять, отвечают на вопросы.

Развитие умения внимательно слушать воспитателя, понимать словесные инструкции, выполнять задания.

2.Разработка проекта

Составление плана действий. Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)

Отвечают на вопросы, пытаются размышлять.

Развитие мышления, способности решать интеллектуальные задачи.

3.Выполнение проекта

  Безопасность

«Опасный лед»; «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»; «Небезопасные зимние забавы»; «Можно ли зимой есть снег?»

Беседы: «Ах, ты зимушка-зима!», «Какие игры-забавы приготовила нам Зимушка-зима?», «Что за время святки?», «Зима-рукодельница»,  «Зима в лесу» Беседа о подготовке зверей к зиме (сезонные изменения в жизни животных), «Какой корм любят зимующие птицы», «Мой край родной-заповедные места Ленинградской области», «Зачем белке пушистый хвост?»,  «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Образовательная ситуация

«За что мы любим зиму?»; «Город- село».

Дидактические игры «Что бывает зимой», «Зима –хорошо; зима – плохо»" Зима или осень?", «Посели животное»; «Найди пару»; «Я собираюсь на прогулку»; «У кого какая шубка».

Сюжетно-ролевые игры

 «Дочки-матери»; «Салон красоты»; «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».

Экспериментирование

 «Цветные льдинки»; «Таинственные картинки»; «Свойства снега и льда»; «Все увидим, все узнаем»; «Вода и холод»

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Первый снег»; Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; р.н.с. «Снегурочка»; В. Сутеев «Елка»; «Умка», Юрий Яковлев; Тьерри Дедье; «Снег отправляется в город», Татьяна Макарова; «Ёжик-Ёлка», Сергей Козлов; А. Барто «Снег, снег кружится»; «Серебряное копытце» Павел Бажов; Е. Трутнева «Первый снег», чтение рассказа О. Григорьевой «Каток»; В. Сухомлинского «Как синичка меня будит», «Жизнь птиц зимой»; р.н.с.Два Мороза", «Мороз и заяц», «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова, «Сказка про трёх Снеговиков», «Лисичка - сестричка и серый волк».

Григорьева «Синица».

Н.Сладков «Друг или враг».

Рисуют, лепят, рассуждают.

Играют, отвечают на вопросы.

У детей появилось желание отражать свои впечатления о зиме через разные виды деятельности.

Появилось желание получить больше информации озиме.

Рисование

 «Снеговик»; «Маленькой елочке холодно зимой».  

Аппликация:

«Снегири на ветке»

Лепка:

«Зайка зимой»

Конструирование

«Строительство детской площадки», «Санки для зверят», «Заповедник».

Театрализованная игра

Сказка «Рукавичка»

(настольный театр)

Развитие любознательности, познавательного интереса, развитие связной речи, активизация словаря, общительности со взрослыми и сверстниками, дружелюбия.

4.Заключительный

 Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.

Оформление папок-передвижек «Зима пришла»; «Зимние подвижные игры»

Консультация «Одеваем детей по сезону»

Выставка рисунков, творческих работ.

Вспоминают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети обобщают свои знания зиме.

Развитие познавательной активности и творческого воображения.

Развитие творческого воображения.

Эмоциональность, коммуникативность.