Мастер- класс
материал

Мусаева Шахана Мазахир кызы

Мастер-класс представляет собой способ передачи знаний и опыта через активное участие участников, которые решают определенные задачи. В процессе мастер-класса участники имеют возможность повысить свою квалификацию, освоить новые знания и зачастую открыть для себя что-то ранее неизвестное. Данный метод обучения все более активно применяется в системе образования для взрослых и служит эффективным инструментом обмена опытом между коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию

                                                                               Выполнила:
Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Цель: Распространение опыта по организации детского. экспериментирования среди педагогов - дошкольников.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Материалы и оборудование: Стаканчики, тазики, магниты, мандарины, салфетки, трубочки
Участники мастер-класса: Педагоги МАДОУ.

 

Ход мастер-класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги, рада вас приветствовать в нашей лаборатории.

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы:

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.

 Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

     Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

     Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выгодский.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. И сегодня мы с вами проведем несколько опытов.

Опыт №1

Можно ли заставить мандарин опуститься на дно водоема?

Опускаем мандарин в миску с водой. Что происходит?

Он плавает. И даже если очень постараться, утопить его не получится. А сейчас мы попробуем очистить мандарин и опять положим его в миску с водой. Ну что? Мандарин утонул. Кто может сказать почему.

Вывод:

Всё дело в том, что в кожуре цитрусовых много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукт из воды. А без кожуры у цитрусовых нет пузырьков, поэтому очищенные мандарины тонут.

Опыт №2:

Как достать монетку из стакана с водой, не замочив рук?

Для этого мы возьмем стакан с водой, опустим в стакан монетку. На столах у вас лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх.  Монетка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Как вы думаете почему так происходит?

Вывод:

Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Опыт №3:

Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками?

Для проведения опыта нам понадобиться трубочки, стакан с водой и один стакан без воды. Будем переносить воду с помощью трубочки. Опустим трубочку в воду, зажмем указательным пальцем трубочку сверху и перенесем к пустому стакану. Снимем палец с трубочки, вода вытечет в пустой стакан. Как вы думаете почему это происходит?

Вывод:

Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая пальцем, верхнее отверстие мы препятствуем попаданию воздуха, который может вытолкнуть воду, внутрь трубочки. Таким образом, в трубочке сохраняется равновесие. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.

Но, а сейчас предлагаю провести небольшое соревнование «Кто быстрее наберет стакан до метки с помощью трубочки».

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по

 Иному.  Он может увидеть новое, в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

 

Спасибо за внимание.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Мастер-класса для педагогов

«Путешествие в мир сенсорики»

Выполнила:

Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитию.

Задачи:
- познакомить педагогов с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей;
- показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Актуальность:

Сенсорное воспитание остаётся актуальной проблемой, так как степень сенсорного развития у ребенка дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, восприятие, воображение.

Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

Этапы мастер – класса:

Теоретическая часть
Практическая часть

Рефлексия (заключительная).

Ход мероприятия:
Теоретическая часть.
Приветствие педагогов. Объявление темы.
Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема моего сегодняшнего мастер–класса

«Путешествие в мир Сенсорики».
Звучит музыка из передачи 
«Что? Где? Когда?», перед педагогами появляется «волшебном ящике».

- Угадайте, что находиться в ящике?

По - другому этот предмет называют «золотое яблоко», этот предмет вырабатывает достаточно электричества — 3,5 вольта — для питания светодиода, кроме того, установлено, что этот предмет не тонет в воде.

(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Перед вами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в «волшебном ящике».

Сегодня я предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

1 Задание:

Дидактическая игра «Фигура и форма».

Цель: Познакомить ребенка с геометрическими фигурами, развить наблюдательность, зрительное восприятие.

Материалыкарточки с изображением: глобус, солнце, часы, мяч, арбуз, тарелка.

Ведущий: Перед вами на столах лежат карточки, выберите любую. Назовите, какой формы указанные предметы. (круглой)

Замечательно, это и будет первая подсказка. Следуем дальше.

Ведущий: нас встречает кукла Таня. Сегодня она затеяла большую стирку. Поможем кукле Тане, распределить одежду по цветам.

2 Задание:

Дидактическая игра «Стиральная машинка»

Цель: закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки и т. д.); развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета, логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку, мелкую моторику (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из фетра); воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; коробочки для порошка в виде стиральной машины.

Ведущий: молодцы, помогли кукле Тане. Как вы думаете почему осталось оранжевое платье. Правильно, это подсказка, значит предмет оранжевого цвета, запоминаем.

Ведущий: Сейчас, Вам нужно разделиться на две команды.

Перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами (горох, гречка)Ваша задача: найти в них каждой команде по 3 буквы и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!

(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).

3 Задание.

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Материалы: емкости с крупой, буквы.

Ведущий: пока игроки выполняют задание.

Вот у меня простой карандаш. Как бы вы использовали его в свой работе?

Бусы собранные из разных по размеру бусин.

Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием.

Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Может, он спрятан в этой емкости? Давайте попробуем его найти.

Ведущий: перед Вами на столах расположены емкости с разноцветными фишками. Ваша задача, двумя руками перебрать их, причем в каждую руку нужно собрать как можно больше фишек одного цвета. (делят на дне емкости находят ключики).

4 Задание.

Дидактическая игра«Тайник»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей.

Материалы: большая емкость, 2 маленькие емкости, фишки двух цветов, ключики: большой и маленький.

Ведущий: Замечательно, ключики нашли! А теперь все в ваших руках.

Ведущий: Давайте вернемся к нашему «волшебному ящику». Открывают его там лежит «чудесный мешочек» с апельсином, и с помощью наших сенсорных ощущений определим все-таки что же там лежит. Я предлагаю вам пощупать наш загадочный предмет, вспомнить все подсказки и назвать что же лежит в нашем ящике ощущений. Теперь уже пора догадаться. (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится).

5 Задание

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Материалы: мешочек, апельсин

Ведущий: Правильно, замечательно! Предлагает еще раз потрогать и описать какой апельсин на ощупь, на запах, на вкус. (гладкий, ароматный, сладкий).

А Вы заметили… что мы с вами здесь и сейчас просмотрели, как можно использовать игры по сенсорному развитию на всех этапах дошкольного возраста. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего, умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Мы с вами сегодня подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получит только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

Хотелось бы подчеркнуть, что проведенная работа принесла свои плоды. Сейчас мои воспитанники без затруднений называют основные цвета и их оттенки, знают многие геометрические формы и их плоскостные изображения, проявляют живой интерес к познанию свойств и качеств окружающих предметов.

Результаты, радуют, но есть к чему стремиться: на новой возрастной ступени необходимо продолжить работу по развитию сенсомоторных навыков. Маленький ребенок подрастает, в окружающем мире его начинают интересовать все новые и новые предметы и явления. Наша задача помочь ему!

Рефлексия.

Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу.

-Если опыт Вам пригодится, и вы будете его использовать в своей работе, возьмите оранжевый шарик,.

- Если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приемами, возьмите зеленый шарик.

- Если опыт вам не пригодится, не берите шарик.

- Благодарю вас за активное участие! Всем большое спасибо!

До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Мастер-класс на тему: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста»

Выполнила:

Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

    При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игре. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними.

От педагога требуется большое мастерство, глубокое знания детской психологии и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель в группе - самый главный человек для маленького ребенка. В глазах ребенка именно он определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать.

Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой значимой, именно на него ложится основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, который выступит в качестве наиболее благоприятного контакта, наиболее благоприятных условий для установления дружеских отношений. Функция воспитателя направлена на развитие у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстником в качестве субъекта взаимодействия. Другими словами, именно воспитателем организуется специальная работа по формированию дружеских отношений со сверстниками. Важно помнить - каждый ребенок занимает определенное положение в группе сверстников необходимо учитывать это в своей работе.

Цель: Познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование мотивационной готовности педагогов к использованию в работе игровых подходов для развития социально-коммуникативных навыков у детей.

Задачи:        Расширить        знания        педагогов        по        данной        проблеме;        закрепить полученные знания в игровых упражнениях.

План:

1.Теоретическая часть 2.Практическая часть 3.Рефлексия

Ход мастер-класса. Теоретическая часть:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я        проведу        мастер-класс        на        тему        «Игровые        подходы        в        развитии коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или

компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Именно воспитатель заботится о том, чтобы жизнь        детей        в        детском        саду        была        содержательной,        способствующей развитию разносторонних интересов детей. Успех воспитательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность

в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут поняты.

С помощью коммуникативных игр воспитатели учат детей использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов; проявлять миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником; принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

Система таких игр условно разделена на блоки:

  1. Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество.
  2. Блок игр на обучение эффективным способам общения.
  3. Блок игр, направленных на снятие конфликтности.
  4. Блок игр, направленных на развитие эмоций.
  5. Блок игр, направленных на формирование целостного представления о собственном «Я».

Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили. Важным моментом в процессе организации игр, является создание мотивации. Игровой мотив позволят сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в тоже время интересным, увлекательным. Задача педагога – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. В старшем дошкольном возрасте, после проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить полученный опыт, и здесь необходимо подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми.

Практическая часть:

Итак, уважаемые коллеги, представляю вам несколько игр.

Первый и второй блок игр:

Цель: развитие сплоченности и дружеского сотрудничества между воспитателем и сверстниками. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование доверительных отношений, эффективным способам общения.

«Иди ко мне». Младший возраст.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит, его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой, хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне, хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Игра с собачкой». Младший возраст.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

-Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол. Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Давай познакомимся!». Средний возраст.

Цель: Запомнить имена друг друга, установить контакт, проявить активность.

Дети с воспитателем становятся в круг. Для этой игры лучше использовать надувной мяч. Во-первых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния. Ведущий держит мяч. называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, т.к. дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

«Ау!». Младший возраст.

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

«Собираем игрушки». Для всех возрастов. Цель: воспитывать трудолюбие и коллективизм.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки

напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Или:

А теперь за дело дружно,        Кушать (гулять, спать) нам уже пора! Убирать игрушки нужно!                Все машины ждут, Куклы, мишки ждут,

Мигом мы взялись за дело        Когда к ним подойдут и на место уберут.

И работа закипела! Динь-ля-ля, динь ля-ля.

Третий и четвертый блок игр, направленный на снятие конфликтности и развитие эмоций.

«Топни ножкой»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми, снятие напряжения, конфликтности, учить фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Топни, Катя, ножкой, Топ-топ-топ!

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используются совместные действия.

«Добрые феи».

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, установлению обстановки эмоционального комфорта.

Взрослый рассказывает сказку: когда-то давно люди не умели спать и очень уставали. Тогда феи решили им помочь: они стали прилетать ночью и нежно их гладили, успокаивали и посылали им добрые сны. Дети делятся на две группы. Одна - феи, другая - люди. Люди лежат на коврике, а эльфы их гладят и убаюкивают. Затем дети меняются ролями

"Волшебные конфеты". Старший возраст.

Цель: развитие чувства эмпатии, доброжелательных взаимоотношений, эмоционально положительной обстановки.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

  • пусть они избавятся от болезней
  • пусть никогда не умирают
  • пусть все долго живут
  • пусть у всех будет дом
  • пусть у всех будет обед
  • пусть все хорошо живут
  • пусть все дружно живут
  • пусть все будут счастливы

Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать        учить        детей        подражать        эмоционально-тактильным        и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка:

«Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей, и игра повторяется.

Пятый блок игр направленные на формирование целостного представления о собственном «Я».

«Я        сегодня        вот        такая». Цель: Формировать умение детей управлять собственными чувствами.

Участники встают в круг. Каждый должен представиться, подумать и выразить при помощи позы, жестов, мимики то состояние, в котором он находится на данный момент, остальные участники повторяют его позу. Затем участник произносит слова: «Я сегодня вот такая» и показывает свое состояние при помощи позы. Затем участники группы повторяют фразу:

«Это Татьяна, Татьяна сегодня вот такая» и воспроизводят ту позу, повторяют жесты, выражение лица участника.

«Я вижу»

Цель. Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений.

Ведущий или если это младшая группа, воспитатель, говорит детям: «Я вижу, что...» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет: «Я вижу, что...». Дети должны остановиться и снова спросить: «Что вы видите?» Взрослый называет что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на коврике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на кочку лягушек и т. д.).

Рекомендации. Если после игры детям предстоит серьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе.

Рефлексия:

Уважаемые воспитатели, я хотела услышать ваше мнение о том, какие вам игры понравились и вы бы применили их в своей практике. Какими играми, используемыми в своей работе с детьми, вы могли бы поделиться?

Итог:

Нам педагогам нужно учиться самостоятельно ориентироваться в подборе педагогических средств в зависимости от ситуации, внимательно следить за тем как дети реагируют на то или иное задание и быстро перестраиваться в зависимости от их реакции.

Постарайтесь стать для ваших воспитанников любимым взрослым, знающим много игр и с удовольствием в них играющим, с которым интересно проводить время.

Составитель: Мусаева Ш. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...