Конспект занятия по экспериментированию
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Экспериментирование "Расскажем лисичке о водичке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.odt11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

«Расскажем лисичке о водичке»

Цель: Способствовать накоплению у детей представления о воде, её свойствах:- жидкая, прозрачная, бесцветная. Закрепить знания о свойствах снега- тает, превращается в воду. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; любознательность, активизировать словарь: жидкость льется , бесцветная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.

Оборудование : Ведерко со снегом, кувшин с водой, стакан с молоком, стаканчики с водой, стакан. Игрушки от киндера, кисточки, подставка для кисточек, гуашь, чашечки с краской со штампиками из губки, листочки ½ альбомного листа с рисунком и воска на каждого ребенка, клеенки на стол.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу, встают полукругом возле стульчиков , лицом к гостям.

В-ль: К нам пришли на занятие гости. Ребятки давайте весело поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте , ладошки хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте , ножки топ- топ — топ

Здравствуйте , щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте , ушки ух-ух-ух

Здравствуйте , губки

Здравствуйте , зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик бип -бип- бип

Здравствуйте, гости!

( Садятся дети на стулья).

В-ль: Послушайте, ребятки, меня внимательно!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Как махнула рукавом

Стало все белым-бело кругом.

Ребятки, какое время на улице?

Д: Зима! ( хоровой или индивидуальные ответы).

В-ль: Как вы догадались ? Что происходит на улице зимой?

Д: Мороз, холодно, снег лежит, холодный ветер, деревья голые стоят , люди теплее одеваются зимой.

В-ль: Правильно, дети! А какой праздник был у нас зимой? Елочка нарядная была и все дели получали подарки ? ( если затрудняются)

Как называется праздник?

Д: Новый год!

В-ль: Молодцы правильно! ( Сюрпризный момент: стук в дверь). Кто-то к нам в гости пришел? (Появляется Лиса с ведерком в руках).

Лисичка: Я , лисичка, рыжая сестричка. Здравствуйте , дети! К вам я пришла и в ведерке снег принесла!

В-ль: Для чего же принесла, что будем делать?

Лисичка: Кушать, он вкусный как мороженое!\

В-ль: Ребята , а снег можно есть?

Д: Нет (ответы детей)

В-ль : почему?

В-ль: Правильно, снег холодный и грязный. Если его поесть заболит живот и горло. Давайте , ребятки, расскажем Лисичке, как мы с вами узнаем, что снег грязный?

Д: Мы занесли снег в посудке в группу, в тепле снег растаял и превратился в воду, а вода в посуде оказалась грязная. ( Воспитатель показывает Лисичке и ребятам талую воду в посуде).

В-ль: Можно пить талую воду ?

Д: Нет!

В-ль: А кто может пить эту воду?

Д: Птицы , звери.

В-ль : А еще?

Д: Деревья, травка, цветы , грибы.

В-ль :Молодцы! А нам какую воду можно пить ?

Д: Чистую, кипяченую!

Лисичка : Ну и ну ! Всё знаете!

В-ль : А сейчас, ребятки, лисичка , послушайте загадку.Постарайтесь отгадать.

Если руки наши в каске

Если на нос сели кляксы,

То, тогда на первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку (умирать) тяжело!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ….

Д: (Воды).

В-ль : Правильно, ребятки! Без воды мы не сможем жить и растения, и животные.

Физкульт минутка ( под музыку с движениями )

Ай , лады лады лады (хлопки)

Не боимся мы воды (перед собой указываем палец)

Чисто умываемся (наклоны)

Деткам улыбаемся (приседание в стороны).

(Дети садятся на стульчик)Воспитатель показывает в кувшине воду.

В-ль: Ребятки, мы знаем, что вода- это жидкость. Почему она жидкая?

Д: вода льется ( Показывает воспитатель)

(Переливает воспитатель из кувшина в стакан)

В-ль: Правильно, вода льется, ее можно перелить( слушают журчание воды), можно аудиозапись послушать. Скажите, а вода какого цвета?

Д: Бесцветная ( Подвести к выводу, что бесцветная), (молоко белого цвета)

В-ль: А еще какая вода?

Д: прозрачная

( если не смогут ответить подвести к понятию, положить игрушку ее видно, значит вода прозрачная.

В-ль: Молодцы! Вода прозрачная. Ребятки, а я знаю что вода может изменять цвет .Хотите убедиться?

Д: Да!

В-ль: Тогда, мы с вами сейчас пройдем к столу и убедимся. (Дети подходят к столам, за рабочие места. Лисичке тоже подготовлено . На столах стоят стаканчики с водой, на тарелочках игрушки от киндера, клееночки, салфеточки, гуашь разного цвета у детей, кисточки на подставках, так же отдельно готовые чашечки со штампиками из губки).

В-ль: Сейчас , мы с вами положим игрушку в стаканчик и посмотрим , видно игрушку в стаканчике с водой?

Д: Видно!

В-ль: Правильно Видно потому что вода прозрачная и мы видим игрушку. Ну, а сейчас возьмите кисточки, наберите волшебную краску на кисточку добавьте в воду в стаканчике, помешайте, посмотрим что же произойдет. (Дети мешают кисточкой воду, окрашивают).

В-ль: Вода изменила свой цвет. ( У Алины какого цвета стала вода? (красного(. У Данила какого цвета (зеленого) и т. д.) Ребятки , а игрушки видно?

Д: Нет, не видно. (Ответы детей. Вода стала зеленого , красного, синего цвета).

В-ль: Вода была прозрачная, бесцветная, мы ее подкрасили , вода изменила цвет и спрятала игрушки. Значит вода может менять цвет?

Д: Да!

Вывод: Снова повторить Лисичке?

(Стихотворение рассказывают дети)

  • Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу

  • И котятам и тигрятам

Даже маленьким ребяткам!

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

Лисичка: Спасибо , вам ребятки! А у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебные рисунки для вас.

В-ль Но здесь ничего не нарисовано.

Лисичка: Нарисовано ! Только это волшебные рисунки, их надо сначала закрасить краской и вы увидите, что там нарисовано.

В-ль: Сегодня у нас день фокусов!

(Воспитатель и Лисичка помогают. Дети штампиками из губок закрашивают листки и на них проявляются рисунки из воска: снежинки, солнышко и т. д.).

(Спросить у кого , что выявилось, похвалить).

В-ль: Спасибо, Лисичка, очень интересный сюрприз получился!

(Лисичка прощается)

Это что за перезвон (колокольчик?)

И откуда это звон? (или музыка)

Это капельки звенят, танцевать они хотят (Танец капелек, атрибуты на голову- капельки).

Под музыку танцуют и выбегают из групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...