Игра-викторина "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра-викторина «Что? Где? Когда

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Цель игры:

Расширить представление детей об интеллектуальных играх;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям

Задачи:

• Закрепить знания о пройденном материале.

• Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.

• Тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.

• Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Игровое поле с волчком, конверты с вопросами, эмблемы для команд, черный ящик с игрушкой, аудиозаписи, песочные часы, табло для подсчета очков, игровые атрибуты к вопросам (набор фруктов и овощей, звуковой сигнал для начала обсуждения, призы командам

Ход игры:

Ведущий игры (воспитатель) делит детей на две команды «Знатоки» и «Умники», раздает эмблемы игрокам. В каждой команде выбирается капитан.

Ведущий:

Ребята, я рада приветствовать вас на игре «Что, где, когда». Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом.

Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено на сектора. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев, и нам надо будет на них ответить. Мы разделились на две команды, но соревноваться будем не между собой, а с теми, кто задает вопрос.

За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.

На обсуждение вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.

Игра начинается!

Вопросы ОО «Познавательное развитие» - конверты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

1. «Черный ящик»

Задание: собрать части разрезанных картинок и узнать, кто питается тем, что изображено на них. (белка)

2. «Блиц» (3 вопроса каждой команде от «Человека – паука» по 10 секунд на размышление)

• Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

• Какой овощ может довести до слез? (лук)

• Если тронуть это растение, можно обжечься (крапива)

• Название для гриба и для животного (лисичка)

• Сколько дней в неделе?

• Что в пустыне дороже золота? (вода)

3. Вопросы от «Ученого кота» (логические задачи – по три или две (на усмотрение воспитателя) каждой команде)

• Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

• Сколько в пустом стакане земляничек?

• На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело?

• Сколько этажей в 5-этажном доме?

• Что длиннее: неделя или месяц?

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

4. Вопрос от «Фиксиков»

Вставьте пропущенные цифры в числовом ряду в прямом и обратном порядке.

(материал прилагается)

5. Вопросы от «Смешариков» капитанам команд (игра «Четвертый лишний» по две карточки каждому капитану) (материал прилагается)

6. Игра от «Пугала» (сортировка овощей и фруктов)

Игровые атрибуты из группы. Одна команда собирает овощи, другая фрукты. Если допускают 2 ошибки, очко в пользу Пугала.

7. Игра от «Мышки» («Что сначала, что потом»)

Задание двум командам разложить картинки в правильной последовательности: как получается хлеб (материал прилагается).

Вопросы ОО «Речевое развитие» - конверты 8. 9, 10

8. Вопросы от Гены из «Барбоскиных» (игра «Наоборот») по 4 слова каждой команде.

умный – (глупый, огонь- (вода, толстый – (тонкий, молчун – (болтун)

мягкий – (твердый, много – (мало, друг- (враг, длинный – (короткий)

9. Вопросы от «Золушки» (литературная викторина)

по 3-4 вопроса каждой команде

• Из-за чего заснула спящая красавица?

• К кому приклеились звери в лесу?

• Во что превратилась карета золушки в полночь?

• Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

• Кто пришёл в дом к трём медведям?

• Кем на самом деле был гадкий утёнок?

• От кого убежал колобок?

• Как мышка разбила яичко?

10. Игра от Винни-Пуха «Бывает – не бывает»

Воспитатель читает истории от Винни – Пуха для одной и другой команды.

Дети определяют небылицы.

• Иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались?"

• " Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его".

Вопросы ОО «Художественно – эстетическое развитие» - конверты 11, 12

11. Музыкальная пауза (физминутка под музыку, аудиозапись прилагается)

12. Вопрос от «Домовенка» (игра «Угадай по звуку»)

Задание для обеих команд одинаковое: прослушать звуки и в соответствии с ними разложить картинки по порядку.

(лай собаки, дождь, гудки машин, крик петуха, пение птиц, барабан)

Игра заканчиваетсякогда открывают все конверты или до определенного счета. Воспитатель подводит итог игры, вручение призов.