ВРЕМЯ РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

на тему «Моя Родина»

для детей  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_rastit_patriotov.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Лесная поляна»

Старооскольского городского округа

Муниципальный конкурс методических материалов

по патриотическому воспитанию «Патриот большой страны»

Номинация «Время растить патриотов»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

на тему «Моя Родина»

для детей младшей группы

Выполнили: Шаповалова Анастасия Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Лесная поляна»

Старооскольского городского округа воспитатель

Ишкова Лилия Алексеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Лесная поляна»

Старооскольского городского округа воспитатель

Старый Оскол

2024 г

Аннотация. Данное занятие направлено на воспитание любви к родному дому, семье, родной природе; на воспитание уважительного отношения к родной земле, государственной символике.

Цель: Формирование патриотических и нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям понять концепцию Родины и города Старый Оскол.

Укрепить знания о наименованиях Россия, Старый Оскол, Родина, малая родина.

Ознакомить с основными символами, такими как флаг.

Привить знания о негосударственных символах — березе и самоваре.

Развивающие:

Способствовать развитию способности выражать свои чувства по отношению к Родине.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине и родному городу.

Оборудование и материалы: Портрет президента России, глобус, флаг России, изображения городов, деревень, самовар, мяч.

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Ход основной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился полукруг.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

#1054;сновной этап

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран (держу в руках глобус). Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

А кто руководит нашей страной? (президент)

А как зовут нашего президента? (ВВП)

А как называют людей, которые проживают в России? (россияне)

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная (показываю на карте).

Россия – это наша с вами Родина.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна!

Ребята, что такое Родина для вас?
(ответы детей) Это то самое место, где на протяжении многих веков жили наши предки, это земля для родных, для бабушек, дедушек, внуков, братьев и сестер, для мам и пап с детьми, где мы можем общаться на родном языке.
Воспитатель: Дорогие дети, у каждой страны есть свой флаг, который является государственным символом. Давайте вспомним, какие цвета есть на нашем флаге.

Белый, синий, красный.
Теперь мы разделимся на группы по цветам эмблем, которые заранее прикрепили.
Первая группа. Игра «Собери флаг». Задача - собрать флаг из трех цветов. (Участники с белыми эмблемами выполняют самое простое задание).
Вторая группа. Игра «Собери флаг из нарезанных картинок». (Дети с синими эмблемами выполняют более сложное задание).
Третья группа. Игра «Найди флаг России». Нужно отыскать флаг России среди разных флагов (участники с красными эмблемами).

Отлично! А теперь давайте послушаем стихотворение о флаге, его прочитает воспитатель.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

После выполнения задания, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что нашей родиной является Россия. Но есть такое понятие, как «малая Родина». Что это значит? Это тот небольшой участок нашей великой страны, который включает в себя наш город, улицу, дом и тот детский сад, в который вы посещаете.

Какой город мы называем своим? (Старый Оскол)

Воспитатель: Старый Оскол - это и есть наша малая родина, и мы любим его, гордимся им. Давайте послушаем Таню.

Чтец Татьяна Г.:

Старый Оскол наш дом родной

Здесь все дружно мы живём

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать.

Что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым, красивым и привлекал внимание? (не сорить, не разрушать скамейки и качели во дворе, не ломать ветви и деревья в парках, скверах, дворах)

Воспитатель: В нашем городе действительно много деревьев. Какие деревья вам известны? (дуб, ива, липа, береза, ель, сосна)

Вот это деревце называется береза (показ). Береза, любимая и родная, на протяжении долгих лет считается символом России. Россия и береза – это две вещи, которые невозможно разделить. С чего начинается Родина? Вероятно, с белоснежных берез. Мы с вами выучили несколько стихотворений о березе. Давайте послушаем Сашу.

Чтец Даниил Б.:

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

ФИЗМИНУТКА

Построились как солдаты, пошли парами

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.

В конце стиха появляется воспитатель с самоваром в руках

Воспитатель: Самовар – это ещё один важный символ России, который был неотъемлемой частью жизни в каждом доме, будь то в городе или в деревне. Сквозь время самовар остается актуальным и не утрачивает своего обаяния. Традиция русских чаепитий продолжает существовать и процветать. (Чуть позже я покажу, как правильно им пользоваться.)

#1047;аключительный этап.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

Правила игры: дети встали в круг, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, он ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется город в котором мы живем?

Кто руководит нашим государством?

Какие оттенки присутствуют на флаге России?

Какова цель использования самовара?

Большое спасибо, ребята. Вы действительно молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и отдохнуть.

Список литературы по патриотическому воспитанию:

  1. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c.
  2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е.К. Ривина. - М.: АРКТИ, 2005. - 991 c.
  3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова и др. - М.: Учитель, 2007. - 208 c.
  4. Соловьева, Е. В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 991 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"

Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...