Патриотическое воспитание дошкольников
материал

Роль патриотического воспитания в современном ДОУ является одной из ключевых задач, поскольку она направлена на формирование гражданственности и любви к своей Родине уже с самого раннего детства. В условиях современного мира, где глобализация и информационная сфера играют все более значимую роль, патриотизм становится более актуальным. Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственности за свой народ.

С этой целью участвовала в организации и проведении  мероприятий в рамках оборонно-массовой работы по воспитанию у дошкольников патриотизма, толерантности, гордости за свою Родину.

  • Спортивные  праздники:  "Школа молодого бойца", "Сильные, ловкие и смелые", "Мы солдаты", "День защитника Отечества".

      

   

  • Участие во всероссийских акциях: "Окна Победы", "Стена памяти"

        

  • Экскурсии к мемориалу "Защитникам Отечества" 

  • Досуговая деятельность: квест "Большому кораблю - большое плавание", досуг "В единстве наша сила", развлечение "Мы едины и непобедимы", праздник "День березы".

   

  • Участие в конкурсах: конкурс чтецов "Мы дети твои Россия", конкурс творческих работ "Чумовой городок", конкурс семейного творчества "Рисуем с детьми Вечный огонь", конкурс рисунков 9 мая "День Победы" 

     

     

  • Участие в смотре "Лучший патриотический уголок" 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект детей старшего дошкольного возраста

«4 ноября - День народного единства»

Подготовила: воспитатель Мулюкова З.Т.

.

Актуальность проекта

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот

день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошкольников. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал.

Название проекта: «День народного единства».

Вид: информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Срок реализации 28 октября - 02 ноября 2024 год

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей, расширение знаний о празднике народного единства.

Задачи:

  • расширять представления детей о национальных праздниках;
  • развивать интерес к историческому прошлому, традициям нашего народа;
  • обогащать речь детей, расширять словарный запас путем приобщения детей к народной культуре через пословицы, поговорки, стихи, сказки, былины;

-воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей;

- способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма и уважения к традициям и гордости за свою Родину;

  • развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей уважительного отношения к людям разных национальностей;
  • развитие интереса у детей к историческому прошлому, традициям нашего народа;
  • обогащение речи детей, увеличение словарного запаса путем приобщения детей к народной культуре через пословицы, поговорки, стихи, сказки, былины о родной стране, крае;
  • сбор   и   систематизация   всех   материалов   по    теме    проекта для обогащения предметно-пространственной развивающей среды;
  • развитие любознательности, самостоятельности, инициативы, творчества.

Содержание проекта

1 этап: мотивация, актуализация познавательного интереса, знаний участников образовательных отношений.

Работа над проектом началась с появления карты России в пространственной среде группы, что вызвало у ребят большой интерес. Заинтересованность детей, прежде всего, проявилась к расположению на карте Черного моря, знакомых городов: Геленджик, Новороссийск, Краснодар, Москва. Дидактическая игра «Назови город» вызвала живой интерес. Дети вспоминали рассказы своих родителей, бабушек и дедушек, активно делились своими знаниями.

В процессе игры у детей возникло много вопросов об истории России: почему Россия огромная, какие народности живут в нашей стране, в какие игры играли дети раньше, какие сказки рассказывали.

После просмотра озвученной презентации «Единая Россия» дети познакомились с историей объединения Руси и узнали, почему народы России так крепки и едины.

Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы – гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же, как Пожарский и Минин очень много лет назад.

Традиционно работу над проектом начали с применения метода

«Четырех вопросов» на групповом сборе, «запускающем проект»: «Что вы знаете о России?», «Что хотите узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?»,

«Как можно использовать эти знания?».

Так появилась детская цель проекта – узнать как можно больше о понятиях: «Моя Россия», «Единая Родина».

И работа над проектом закипела: «Ребята, а вы знаете, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим?   Как вы считаете, почему? Кто хочет об этом рассказать? А вам это интересно узнать? Какие у вас есть предложения?».

На детском совете ребята активно высказывали свои идеи и предложения по реализации проекта. Детьми совместно с воспитателем был разработан лотос-план, ставший началом второго этапа проекта. Лотос-план составлен, дети организовывали свою деятельность в центрах, выбирали себе партнера и приступали к выполнению своих задач, педагоги и родители тоже активно включились в работу.

Инициатива детей

Инициатива педагогов

Инициатива родителей

Посмотреть мультфильм

Просмотр презентации «4

Пополнение библиотеки

«Три богатыря

ноября - День народного

группы произведениями

Найти на карте знакомые

единства»

о России, о народах разных

места

Создание страниц «Книги

национальностей

Обсудить, почему разные

открытий»

Создание мини-книги

национальности

Чтение стихотворения В.

проекта «Наша Родина»

Раскрасить национальные

Степанов «Российская

костюмы

семья»

Нарисовать богатыря

Чтение былин «Алеша

Построить дома

Попович и Тугарин Змей»,

«Илья Муромец», «Три

Изобразить орнамент

богатыря»

Рисование «Береза-символ

Поиграть в игры разных

России», аппликация  «Флаг

народов

России»

Найти стихи, поговорки и

Коллективные работы

загадки, былины о России

«Богатырь»

Оформление тематических

Нарисовать символы России

выставок

Разучивание песни «У моей

России длинные косички»

Третий этап: реализация проекта.

Ежедневно на итоговом сборе делились своими достижениями, о том что не получалось, рассказывали о реализованных задумках и о своих впечатлениях.

Отмечали на лотос - плане что удалось сделать:

  • посмотрели презентации об истории возникновения праздника «4 ноября-День народного единства», «Моя Россия»;
  • расписали разноцветным орнаментом национальную одежду;
  • оформляя выставку, ребята предложили сделать альбом из своих работ, авторами которого будут сами дети;
  • аппликация с изображением богатыря для некоторых дошкольников оказалась непростым занятием, ребята помогали друг другу;
  • свободное общение по теме проекта: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?».

В группе дети разных национальностей, учитывая этот факт, мы предложили родителям в рамках нашего проекта подготовить с детьми дома небольшие рассказы об особенностях культуры, традициях, обычаях своего народа. Собираясь каждое утро, дети охотно и увлечено рассказывали о себе, о своей семье, о традициях своего народа.

В центре информации появились настоящие карты Краснодарского края, России, и ребята открывали для себя интересные места и находили те, в которых уже побывали. Всем хотелось поделиться своими новостями, готовили с родителями сообщения по теме проекта.

С помощью родителей мы организовали мини-музей, каждый день в группе появлялись новые предметы: глобус, куклы в национальных костюмах, энциклопедии «Занимательное краеведение», «Большая книга для маленьких детей», которые вызывали у детей большой интерес.

Все нашли для себя интересные занятия и решали свои задачи.

Играли с ребятами в народные игры, водили хороводы, на музыкальном занятии прослушивали и пели песни о Кубани, России.

Предметно-пространственная    среда    пополнилась    фотоальбомами:

«Моя Родина-Россия», «Краснодар», «Москва-главный город России», картами Краснодарского края и России, картотеками народных игр, стихов, художественными книгами и энциклопедиями, книгами для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский:

«Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

Рефлексия

День за днем мы узнавали что-то новое, для каждого ребенка находилось интересное занятие. Девочки, играя со своими национальными куклами, обустраивали им свой уголок для игры, привнося в игру новые знания и опыт.

Мальчики чувствовали себя богатырями, прослушивая аудиозапись с военным маршем, рассматривая: шлем, пилотку, бескозырку, фуражку, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжку, котелок и т. п., фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада.

К работе над проектом подключились и родители. Они помогли создать фотоальбомы о городах России. Появились новые интересные книги, создали мини-музей,                предметно-пространственная                среда        пополнилась                        новым материалом, который поможет детям глубже узнать историю нашей Родины. В результате реализации проекта у дети узнали о своей малой Родине, дошкольники                познакомились        с        героическим        прошлым        нашей                Родины, узнали, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий ребята рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Проведение        мероприятий        патриотического        направления        очень        важно        в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к

своей стране начинается с детства.

Творческие планы:

  • продолжить работу по воспитанию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине;
  • систематизировать опыт работы по этой теме;
  • презентация и распространение опыта работы для педагогов ДОУ города.

Приложение к проекту «4 ноября - День народного единства»

Стихотворение В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа

Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод,

Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Отрывок стихотворения Н. Майданика «День Народного Единства»

Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Конспект проведения образовательной деятельности по музыке

«День народного единства»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Завтра, 4 ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете что такое единство? (Это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту.)

Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Дети: Ой, моя Кубань. ты - житница России, Благодатный край и щедрая земля.

Хороши вокруг твои поля и нивы, Здесь родился я, здесь родина моя.

Казаки у нас все парни молодые, И казачки тоже очень хороши Распевают песни, ой да удалые,

Всех гостей встречают просто от души.

Ты живи, моя любимая сторонка, Расцветай ты мой. родной казачий край. Собран урожай и песни льются звонко,

Славим мы тебя. наш Краснодарский край.

Песня «Моя Кубань - отчий дом» (с солистами).

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). У России, как и у любой другой страны есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

(На экране герб.)

Ребенок: У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый, он России дух свободный. (На экране флаг).

Ребенок: Белый цвет - березка, синий неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Ведущий: Когда поднимают государственный флаг, всегда звучит государственный гимн. Вспомните, как надо слушать гимн. (Стоя, не двигаясь - очень торжественно). Давайте послушаем.

Звучит «Гимн» (1 куплет).

Ведущий: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее трудную, но славную историю.

Звучит рус. нар. мелодия. В зал входят Алена и Кузьма в русских народных костюмах.

Алена : Здравствуйте, люди добрые. (Здравствуйте).

Кузьма: Мы- Кузьма и Алена (показывает) пришли вам рассказать, что произошло на Руси почти четыреста лет назад.

( На экране иллюстрация по тексту.)

Алена: Давным- давно жили- были на нашей земле русичи - искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы. храбрые, сильные воины. Жили они честно, терема возводили, детей растили.

Кузьма: Но пришел неурожай, а за ним и голод лютый. Начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алена: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров и голода и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом - царя привели самозваного (ненастоящего).Обманутые горожане открыли перед ним свои ворота, будто перед настоящим царем российским.

( На экране иллюстрация по тексту).

Кузьма: Но самозванец и не думал спасти и защитить русский народ, а принялся пировать да веселиться. Смертельная опасность нависла над землею русской.

Алена: Но нашелся в краю нижегородском удалой богатырь Козьма Минин. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за родимую землю . выступить против самозванца.

Кузьма: Принялся Козьма собирать силы и средства на освобождение Отечества. Собрались на площади нижегородцы и стали отдавать все, что скопили за жизнь на ополчение.

(На экране картина «Воззвание Минина» К. Маковского).

Алена: Собрать деньги важно, но это еще не главное. Главное найти воинов и полководца достойного. Остановили свой выбор на князе Дмитрии Пожарском. О нем по Руси шла добрая слава.

(На экране слайд Дмитрий Пожарский).

Кузьма: Воевода найден и войско со всей Руси собрано. Осталось только его вооружить. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Выходят мальчики-богатыри. (На экране доспехи).

  1. й: Кольчуга (показывает) - старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
  2. й:        Шлем        (показывает)        -        старинный        металлический        защитный воинский головной убор.
  3. й: Меч (показывает)        - старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алена: А народ все прибывал в Нижний Новгород для защиты святой

Руси.

Кузьма: И вот настал день, когда город провожал ратников на битву.

Зазвонили в колокола.

Звучит колокольный звон. ( На экране колокольня).

Кузьма: Ударили со стен пушки, развернулось на ветру знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече.

Звучит песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. А. Добронравова). Мальчики исполняют танец (флешмоб).

(На экране иллюстрация по тексту).

Алена: Тяжело было русским воинам, осада московского кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского.

(На экране памятник Минину и Пожарскому)

Кузьма: В честь этой победы в Москве на Красной площади поставили памятник Минину и Пожарскому.

Алена: Вот мы и рассказали вам, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника - день Единения России? ( Да).

Кузьма: Что помогло победить врага? ( Единение народа).

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и ощутить, что мы единый и могучий русский народ и у нас одно Отечество - Россия.

Дети (хором): Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. Песня «Песенка о дружбе».

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Алена: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма: С праздником вас! С днем народного единства! (уходят). Звучит рус. нар. мелодия.

Конспект познавательного развлечения на тему:

«День народного единства»

Цель:        формировать        основы        гражданственности        и        патриотизма        через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи:

  • закрепить знания детей о символах России;
  • формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России;
  • совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
  • воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме «Любимый уголок Родины», рассматривание иллюстраций, плакатов.

Оборудование: костюмы народов России, флаг России, герб России, иллюстрации: матрешка, березка, тигр. медведь, ушанка, царь-пушка, орел. мяч, лошади для скачек, музыкальное сопровождение.

Педагог с детьми под музыку заходят в зал (Дети рассаживаются на стульчики).

4 ноября! День народного единства отмечает вся страна! Мы с этим днем вас поздравляем, И наш праздник начинаем!

II. Основная часть

Звучит музыка к песне «Солнечный круг».

Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник - День народного единства.

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает обширную территорию от Европы до Азии.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

-Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства,        давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Звучит народный наигрыш, в зал заходит Матушка Россия. Ведущий:

Ребята так это же сама матушка Россия к нам пожаловала Здравствуй матушка Россия

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, где же ты была?

Россия:

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем. Здесь все непохожие и разнокожие, русоволосые и кареглазые.

Лицом и светлые, и тёмные, а сердцем славные. Все дружные и это главное.

Ведущий:

Матушка Россия, ну и что с того, первым навестила, расскажи, кого?

Россия:

Первых навестила рано поутру, деток в Дагестане. Дети в этой стране любят отгадывать загадки.

Ведущий:

А вы ребята любите отгадывать загадки? Загадывают загадки

1.Кукла –символ мастерства И семейного единства.

Сарафан её одежка, Вся из дерева …… 2.Дерево-красавица.

Белым станом славится.

Льют по дубу слезоньки Русские… 3.Зверь в России проживает,

Самый северный он кот, Что законом охраняем-

Красной книгой, круглый год. Зверь-любитель хищных игр. Он амурский царский….

  1. Он -огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь Толстопятый зверь…

  1. Есть на свете ночь и день. Есть лицо, и есть изнанка;

Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас …… 6.Из камня усыпальница. Гробница для вождей.

Что средь туристов славится- Московский …

  1. Бронзовый памятник- Вам не игрушка.

Он ведь орудие, Это-….

  1. Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развел… Он – двуглавый птах… 9.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг- С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный…

Ведущий:

Молодцы ребята, все загадки отгадали Матушка Россия – деток мал-мала.

Матушка Россия, дальше, где была?

Россия: У детей цыган, дети этой нации любят танцевать.

Ведущий: А наши ребята тоже любят танцевать Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Ведущий:

Молодцы малыши хорошо и весело танцуете Матушка Россия – деток мал-мала.

Матушка Россия, дальше, где была?

Россия: В Башкирии была, и деток попроведала! Там ребята любят стихи рассказывать.

Ведущий:и наши ребята умеют стихи рассказывают.

Ведущий:Молодцы!

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, у кого была?

Россия:

На Кавказе я была, и деток повидала! Дети на Кавказе любят в игры играть

Ведущий: и наши ребята любят в игры играть

Ведущий: Вот какие наши ребята быстрые и ловкие! Матушка Россия? Деток мал-мала,

всех любя взрастила, сколько ж их у тебя?

Россия:

У меня их в списке двадцать пять листов, если перечислить, двадцать раз по сто.

Чукчи, ненцы и марийцы.

Адыгейцы и тувинцы, и татары и буряты,

И калмыки и коряки, кабардинцы и балкарцы, дагестанцы и нанайцы. Пермяки, мордва, якуты, ханты, мансы, алеуты,

Ингуши и осетины, чуваши, карело-финны.

Ведущий:

Ну. А русские хоть есть?

Россия:

Русских – тех не перечесть!

Ребенок 1

Мы – маленькие жители великой страны! У нас вся жизнь ещё впереди!

Мы знаем – страна наша сильна! И будет Россия такою всегда!

2ребёнок:

Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла, Ты согрела пол планеты – сто народов! Сто племен! Мы – твои родные дети! Пусть синеет небосклон!

3ребёнок:

Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва, Проживаем в добром мире, как на дереве листва. И еще десятки разных наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!

  1. ребенок:

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет.

  1. ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный.

  1. ребенок С историей не спорят, С историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед

..Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Ведущий: Мы желаем вам мира и добра. Будьте дружелюбными и помогайте ближнему! Еще раз с праздником – с Днём Народного Единства.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...