Проект "Петр I"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Проект "Петр I"-знакомит детей с исторической личностью Петра,способствует познавательных интересов детей.Воспитывает гордость за Россию.Способствует дружеских отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.32 КБ
Файл приложение25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Петр Первый»

Тип проекта

Краткосрочный (1 день), познавательно-творческий ,игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта:

Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван «Великим»

А. Венив.

До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.

Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Детская проблема: Узнать что лежит в сундучке, что за личность  изображена и какое отношение имеет к Санкт- Петербургу

Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.

Задачи

Для детей:

• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого

• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала

• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране

• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых

• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта

Предполагаемый результат

Дети

• Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Петра 1»

• Сформировать таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое

• Заинтересованность детей темой Петра Первого

• Возможность участия детей в играх, конструировании, рисунках

Продукт проект :витраж «Медный всадник»

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о Петре Первом

(сюрпризный момент «Волшебная шкатулка»)

2. Подбор литературы о царе Петре 1, фотографий, плакатов, иллюстраций о его деятельности

2 этап Основной

1.Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

• Образовательные ситуации:

Познавательная деятельность: Рассматривание портретов Петра Первого (детство-юность), беседа «Петр Первый», пазл «Медный всадник», отгадывание ребусов о Санкт-Петербурге, настольно –печатная игра «Путешествие по городу»

Социально-коммуникативная: просмотр презентация «Великие дела Великого царя», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Художественно –эстетическая:

Раскраски по теме проекта, витраж «Медный всадник», прослушивание песни «Санкт-Петербург» Ирина Понамарева Оригами 3Д «Петропавловская крепость»

Речевое развитие

Загадки о Санкт-Петербурге

Физическое развитие

Подвижная игра «По болоту Петр шел»

3 этап

Заключительный

Витраж «Медный всадник»



Предварительный просмотр:

Приложение

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»

  1. Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
  2. Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, чётко, грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.
  3. Активизировать речь детей словами: многоэтажные, многолюдные, экскурсия, транспорт, красивый, просторный, дворцы, колонны, статуи, шпиль, купол, аллеи…, за счёт подбора сравнений и определений.
  4. Расширять знания о работе экскурсовода, водителя, милиционера, продавца, киоскера, художника, работника справочного бюро.
  5. Учить согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры, учить умению развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  6. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение любоваться им, любить и беречь город.
  7. Учить детей гордиться своим городом и уметь с честью носить звание Петербуржца.

Атрибуты:

 

АВТОБУС - (стулья), билеты, руль, микрафон            

МИЛЛИЦИОНЕР - фуражка, светофор, жезл регулировщика, телефон…

ЭКСКУРСОВОД - указка, подставки для картин, набор иллюстраций с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, микрофон, телефон…

ЭКСКУРСИОННО-СПРАВОЧНОЕ БЮРО - открытки с видами города, автобусные билеты.

КИОСК -  значки с видами Петербурга, конверты, книги, календари, открытки, этикетки, ценники, счёты, журналы, газеты, вывески…

МАГАЗИН СУВЕНИРОВ - вывеска, салфетки, закладки, тиснение по фольге с видами города, ценники, счёты…

КАФЕ - передник, чайный сервиз, кофеварка, соковыжималка, ценники, счёты, выпечка, фрукты-муляжи, эмитированные пачки печенья, чая, вафель, конфет…

ЖЕТОНЫ для распределения ролей с символами каждой роли.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ для ориентировки детей во времени.

УЧАСТНИКИ ЭКСКУРСИИ- сумочки с символом города, - корабликом, фишки, кошельки…

Ход игры:

                                     

                                                                             

      1.Сговор на игру.

Воспитатель: - Куда вы поедете на экскурсию?

                        - По городу Санкт – Петербургу.

Воспитатель: - Давайте наметим маршрут автобуса. Откуда отправится                    

        Автобус?

                             - От пр. Просвещения

    Воспитатель: - Где мы сегодня побываем?

                            - На Невском проспекте, на Дворцовой площади, в Летнем  

                             саду, у Медного всадника

    Воспитатель: - Давайте договоримся, когда будет заканчиваться игра?

                            - Когда автобус опять вернётся на проспект Просвещения?

    Воспитатель: - Хорошо, это будет наш маршрут.

     2.Распределение ролей и обыгрывание сюжета.

Воспитатель: - Где могут ещё побывать участники экскурсии в перерывах

                       По разрешению экскурсовода?

                        - В киоске, кафе, магазине сувениров, в справочном бюро, у

                        художника.

Воспитатель: - Какие же роли нам нужно будет выполнять в игре?

                        - Экскурсовод, водитель, милиционер, художник, продавец,

                        киоскер, участники экскурсии (дети говорят на перебой).

Воспитатель: - С чего начнут свой рабочий день труженики предприятий?

                        - С подготовки своего рабочего места.

Воспитатель: - А участники экскурсии с чего начнут игру?

                        - Сначала купят билеты в экскурсионном бюро, возьмут

                         сумочки для покупок и потом пойдут на посадку в автобус.

Воспитатель: - Кто будет, какие роли выполнять? – Дети называют роли

                        По – одному.

                         - У всех есть роль? И так игра начинается (5-7 минут).

3. Ход игры. (20-25 минут).

3.1. Водитель и милиционер строят автобус, готовят атрибуты.

3.2. Экскурсовод приглашает в микрофон купить билеты на экскурсию в экскурсионном бюро, продаёт билеты. Второй экскурсовод расставляет картины, готовит указку.

3.3. Участники экскурсии берут сумочки с кошельками, покупают билеты и идут на посадку в автобус.

3.4. Киоскер, продавец кафе и магазина сувениров украшают витрины, прилавок, раскладывают товар, расставляют ценники (цена товара по количеству слогов   в слове – столько же фишек).

3.5. Художник готовит воду, краски, одевает передник или халатик и берет.

3.6. Когда автобус готов, экскурсовод объявляет посадку, водитель – отправку автобуса, милиционер регулирует движение.

Экскурсовод начинает экскурсию, рассказывая о том, где едет автобус. Объявляет остановку, водитель открывает двери, экскурсовод выходит первый, подводит участников экскурсии к картине, рассказывает о достопримечательностях; затем предлагает экскурсантам посетить кафе, киоск, магазин сувениров до объявления экскурсоводом посадки в автобус. Когда экскурсовод объявит отправление автобуса до проспекта Славы, все служащие ставят табличку «закрыто», садятся в автобус и едут все вместе.

«- Чтобы нам было веселее ехать, давайте споём песню о Петербурге; Спрашивает, нет ли вопросов. Дети поют. Водитель объявляет остановку – проспект Просвещения, все выходят из автобуса и подходят к воспитателю.»

   4.Обсуждение и оценка игры (3-5 минут).

 Воспитатель:

 - Сегодня наша игра закончена, понравилось ли вам играть?   Что вам понравилось? Понравился ли рассказ экскурсовода? Где бы вы      хотели побывать в следующий раз?

Подвижная игра «По болоту Петр шел»

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

Ход игры:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.

Загадки

1. «ЭРМИТАЖ»

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это наш

Петербургский…

2.  «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся…

3.  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи – это…

4. «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

На болоте он родился,

Четырежды крестился.

Врагу не сдавался,

Живым оставался.

5. «ПЁТР 1»

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

6. «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»

На Заячьем острове крепость стоит,

Золотом купол на солнце блестит,

Ангел в небо крестом упирается,

Как это крепость, друзья, называется?

7. «ДОМИК ПЕТРА 1»

Этот дом – не просто дом:

Дом другой запрятан в нём.

Тот, который самый первый вырос тут среди болот.

И не знал тогда, наверно,

Что три века проживёт.

Но живёт, считает годы,

А на вид совсем не стар,

А его от непогоды

Защищает дом-футляр.

8. «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»

В полдень выстрелит хлопушка

За стеной сторожевой.

Словно детская игрушка

Эта крепость над Невой.

9. «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ»

Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней мы рады,

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты,

Бывают здесь гулянья,

На лошадях катания,

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени…