Проект "Игрушки"
учебно-методическое пособие

Севастьянова Полина Геннадьевна

Недостаточное разнообразие игрушек для детей раннего возраста в группе детского сада, а также отсутствие у родителей знаний о важности правильного выбора игрушек для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Игрушки"82.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга

196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1

Проект в группе раннего возраста по теме: «Игрушки»

 

Подготовили: Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель

      Казаковцева Светлана Львовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2024г

Проблема:

Недостаточное разнообразие игрушек для детей раннего возраста в группе детского сада, а также отсутствие у родителей знаний о важности правильного выбора игрушек для развития ребенка.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект « Игрушки».

Обоснование проблемы:

В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир через игру. Игрушка является важным инструментом этого процесса, способствующим развитию сенсорики, моторики, речи, воображения и социальных навыков. Однако часто родители и воспитатели сталкиваются с проблемой ограниченного ассортимента подходящих игрушек или недостаточной осведомленностью об их значении для развития ребёнка. Это может привести к замедлению темпов психического и физического роста малыша.

Тип проекта: познавательно-игровой 

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Цель проекта: создание условий для полноценного игрового пространства в группе, соответствующего возрастным особенностям детей раннего возраста. Повышение уровня знаний родителей о роли игрушек в развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Увеличение количества разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей.

2.Развитие у детей основных навыков (сенсорных, двигательных, речевых).

3.Формирование у родителей понимания важности правильного подбора игрушек для своего ребенка.

4.Укрепление взаимодействия между педагогами и родителями.

Продукт проектной деятельности:

Разработка и создание игровых центров в группе с учетом возрастных особенностей детей. Подборка методических рекомендаций для родителей по выбору игрушек.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

1.Организация игровых занятий с использованием новых игрушек.

2.Проведение тематических игр и упражнений, направленных на развитие различных навыков.

3.Создание условий для самостоятельной игры детей.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей о значимости игрушек в жизни ребенка.

2.Совместная работа над созданием самодельных игрушек.

3.Презентация результатов проекта родителям.

Формы работы с родителями, которые мы используем в своей деятельности:

1.Родительские собрания.

2.Индивидуальные консультации.

3.Информационные стенды и буклеты.

Итог работы:

Проведение итогового мероприятия, где будут представлены достижения детей и результаты совместной работы педагогов и родителей. Оценка эффективности проекта через наблюдение за изменениями в поведении и развитии детей.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: декабрь 2024г.