Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума»
в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klass_dlya_pedagogov.docx | 277.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума»
в работе с детьми дошкольного возраста»
Разработала: Шукилович Н.С.
Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Уважаемые педагоги!
Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности.
Перед вами ребенок. Вполне себе обычный наш воспитанник.
- Скажите, какой он?
- Хорошо. Что он умеет делать и что мы должны его научить делать?
- А теперь давайте посмотрим, какое полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Сегодня я хотела бы продолжить разговор именно об этом, об упражнениях нейрогимнастики, направленных на развитие межполушарного взаимодействия, показать некоторые упражнения.
Обычно все упражнения начинаются с растирания ладоней в течении 30 сек.
Теперь ладони левой руки раскрыли, подушечками правой руки, постукиваем по ладоням 30 сек, меняем руки. Далее переходим к нашим упражнениям.
1.Кольцо-класс-кольцо-класс.
2.Коза-заяц
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу, выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
3.Домик -ежик-замок
4.Зайчик-кольцо-цепочка
5.Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз
6 «Мизинец-большой».
7.Фонарики.
8.Четыре позиции :Ладонь - кулак-ребро-ладонь».
Обращаю ваше внимание, что мы занимаемся не коррекцией, это удел специалистов, а именно развитием. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов. Сейчас я вам хочу дать новые упражнеия.
УПРАЖНЕНИЕ №1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»
Перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.
- «Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
- «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
УПРАЖНЕНИЕ №2 «КРЮКИ ДЕННИСОНА»
- 1.Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, просто поставив одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и перекрестные шаги.
- 2.Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой. Упражнение «Крюки» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, ускоряет реакции.
УПРАЖНЕНИЕ №3 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ» |
Ушная раковина – это проекция тела и ухо можно назвать его пультом управления. Человечек на ухе перевернут вверх ногами: на мочке уха проекция головы ,противозавиток – позвоночник, начиная от мочки: шейный, грудной, поясничный отделы. В нижней чаще (углубление на уровне слухового прохода) проекция органов грудной клетки, в углублении выше козелка – точки брюшной полости, в углублении между ножками протиовозавитка – органы малого таза.
Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.
Поверните голову влево до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше.
Поверните голову вправо до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше.
- Активно массируйте ушную раковину, как только проснулись. Это простое упражнение избавит вас от утренней скованности, вечной спутницы пожилых людей, и сделает каждое утро добрым!
- Повторяйте «колпак для думания», когда устали и голова отказывается работать, когда нужно быстро собраться с мыслями. Учитывайте простой факт: это массаж, который вызовет прилив крови уши покраснеют.
Упражнение 4
Счетные палочки. Задания для развития межполушарных связей:
- смешиваем палочки, предлагаем собрать желтые правой рукой, а красные - левой, выкладывая перед собой "заборчик" (следим за обязательным чередованием цветов);
- используя "заборчик" из предыдущего задания, просим ребенка показывать на красную палочку указательным пальцем, а на желтую - мизинцем. Усложним задачу: подключаем обе руки, меняя последовательность (правая-левая);
- строим узор двумя руками одновременно: правой ставим палочку горизонтально, а левой - вертикально, затем меняем (правой- вертикально, левой - горизонтально).
. ребёнок строит забор из синих и зеленых палочек, одновременно называя звуки С или З.
Упражнение 5.
Вычеркнуть левой рукой все красные круги, затем левой рукой – все черные
Или поставить точки красного и зеленого цвета. Правой рукой ставить точку красного цвета,в следующем круге точку зеленого цвета левой рукой.(с 5 лет).Лучше всего чередуя руки как можно быстрее.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.
И в заключение маленький совет:
Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»
Целью данного мастер-класса являлось знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Сегодня в общеобразовательные детские сады ходят дети, имеющие различные нар...
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста.
В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов корр...
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер -класс с молодыми педагогами «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста».2024 г
Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста....