Консультация для воспитателей "Оркестр в детском саду"
презентация

Недойкаш Наталия Юрьевна

Консультация для воспитателей "Оркестр в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr_v_detskom_sadu.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила музыкальный руководитель Недойкаш Н.Ю. 2024г Консультация для воспитателей «Оркестр в детском саду»

Слайд 2

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Цель обучения игре на детских музыкальных инструментах Помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Слайд 3

Задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию . 2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. 3. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию . 4. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. 5. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра. 6. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

Слайд 4

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования . Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа – немецкого композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге. К. Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей («инструменты Орфа »), разработал синтетические формы музицирования , основанные на сочетании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки. Карл Орф (1895 – 1982) Немецкий композитор, автор методики «Музыка для детей»

Слайд 5

В XX в. первым поднял вопрос об обучении детей игре на простейших музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Метлов . В 30-х гг. возник первый детский оркестр. Он состоял из простейших ударных инструментов: звонков, погремушек, кастаньет, бубна, барабана и т. д. Этот оркестр позволил детям осуществить одно из самых заветных их желаний – «играть музыку».

Слайд 6

Виды оркестров в детском саду Шумовой оркестр . Включает в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих мелодического звукоряда: бубны, колокольчики, треугольники, кастаньеты, маракасы, трещотки и т.п . Игра на шумовых и ударных инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Ударный оркестр. Чаще всего используется на занятиях и утренниках в старших возрастных группах В старшем возрасте добавляется ударные звуковысотные инструменты: металлофон, ксилофон. Смешанный оркестр . Включает в себя разные группы инструментов. К ударным инструментам добавляются духовые ( симоны , триолы ) или клавишные инструменты ( органолы , аккордеоны и т.п.). Игра в смешанном оркестре развивает собранность, способствует развитию внимания, слухового восприятия, музыкальной памяти.

Слайд 7

ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАМИ. СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ Металлофон . Это звуковысотный инструмент, настроенный в определенной тональности. Начинают с игры одной (правой или левой) рукой. Молоточек должен отскакивать от пластины, «как мячик». Эффектное звучание дает глиссандо - легкое движение молоточка вдоль пластины Бубен. Используется в той части произведения, где оркестр играет «тутти» (все вместе), или «форте». Существуют два способа звукоизвлечения на бубне: - «тремоло»: бубен держим традиционным способом и шарнирными движениями двигаем кистью. Получается достаточно мягкое, для бубна, звучание. - стучим по бубну пальцем, ладошкой.

Слайд 8

Барабан. Это ударный музыкальный инструмент. Он имеет металлический или деревянный корпус, который сверху обтянут мембраной из кожи или пластика. В результате удара специальными палочками по мембране извлекается звук. Треугольник . Основные приёмы звукоизвлечения , от которых зависит качество звука: - треугольник не должен касаться руки или тела; - палочка не прилипает к треугольнику, а «отскакивает» (как при игре на металлофоне); - во время исполнения, инструмент держим на уровне глаз, чтобы видеть его; - свобода руки, как и при игре на любом другом инструменте. Колокольчик. Держать инструмент нужно куполом вниз. Прекратить звучание можно, поставив колокольчик на ладонь. Звукоизвлечение : короткие резкие движения кисти от себя («стряхиваем с колокольчика водичку»).

Слайд 9

Маракас . Это ударный музыкальный инструмент с пересыпающимися шариками внутри. Маракас издаёт приятный шуршащий звук и позволяет создавать короткие мелодии. Развивает координацию движений, мелкую моторику и подвижность кистей рук. Бубенцы. Это небольшая деревянная погремушка с металлическими бубенчиками, которая при встряхивании издает звук. Бубенцы развивают чувство ритма. Румба Это ударный музыкальный инструмент класса ударных. Он состоит из деревянного или пластикового основания (станины) в виде рогатки, пластиковые или металлические тарелочки закреплены попарно между зубьями в два или три ряда. Румбу можно встряхивать резкими движениями или долго и сильно трясти для получения длительного звучания.

Слайд 10

Этапы работы над произведениями Вспоминаем названия инструментов и способы звукоизвлечения . 2. Слушаем произведение, считаем части. 3. Обсуждаем характер частей и выбираем инструменты для каждой части (оркеструем). 4. Работа по частям: одновременно проговариваем словами и прохлопываем ритм (одновременно). В партии металлофонов вместо слов называем ноты. 5. Разучиваем партии с инструментами, проговаривая ритм. 6. Дети, не занятые в разучиваемой партии, «помогают» хлопками. 7. Исполняем произведение целиком.

Слайд 11

Таким образом, игра в оркестре – это один из способов познания музыки через движения и жесты, позволяет разнообразить досуговую деятельность, вызывает эмоциональный подъем, формирует творческие способности ребенка и коммуникативные качества, развивает такие волевые качества, как выдержка, настойчивость, усидчивость. Способствует развитию внимания, слухового восприятия, мышления, музыкальной памяти, формирует процессы запоминания и воспроизведения информации, развивает двигательно – слуховую координацию, моторику руки и пальцев. Также способствует взаимопониманию взрослого и ребенка, способствует его всестороннему развитию, имеет большое значение для раскрытия таланта ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...