"Интерактивные игры как средство взаимодействия с родителями воспитанников"
статья (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные игры как средство взаимодействия

с родителями воспитанников

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи.

Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.

Термин «интерактивные игры» подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:

− в зависимости от целей;

− от количества участников.

Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других. Время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием. Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела».

Исходя из всего этого, педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.

Выделяют четыре шага в работе с интерактивными играми:

Шаг 1. Анализ групповой ситуации.

Шаг 2. Инструктирование участников

Шаг З. Проведение игры.

Шаг 4. Подведение итогов.

Каждую интерактивную игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию, позволяющую родителям развивать новое понимание рассматриваемого вопроса и формировать новые модели поведения. Игры могут значительно усилить мотивацию участников в воспитательном процессе. Игры помогают социализации и развитию личности участников, дают им возможность проверить на практике разные подходы, развить и интегрировать различные убеждения, навыки и способности.

Обучение с помощью интерактивных игр сопровождается «присвоением знаний». Это значит, что родители, например, не только рассказывают детям о результатах дискуссии в родительской группе, но могут начать вести себя так, чтобы стать для детей чутким и конструктивно ограничивающим авторитетом, предоставляющим одновременно теплоту и возможность проявления самостоятельности.

Преимущества интерактивных игр:

− создают мотивацию;

− создают продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала;

− облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

− помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

− способствуют появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.

− помогают сбалансировать активность участников.

− создают позитивную установку у родителей по отношению к педагогу, работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним.

− способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов...

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.

В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.

В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...

Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи

Добрый День, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю доклад на тему: «Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи».   Ведущей деятельностью дошкольника является и...

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"...